Ранее уже были описаны способы и методы создания своего портала, покупка услуг хостинга и регистрация своего доменного имени.
Так что на этом этапе вполне логично будет предположить, что у нашего покорителя глобальной сети Интернет уже полностью готов свой сайт, и каждый желающий может получить к нему доступ, просто введя его адрес в Интернете.
Казалось бы, все работы сделаны, и остается только пожинать плоды. Но не тут-то было. На нашем пути теперь встает главный вопрос. Как сделать, чтобы люди узнали о сайте и стали попадать на него не только по вашей личной наводке?
Сразу предлагаю определиться с тем, что в данной статье не будут рассматриваться оффлайн-методы раскрутки своего сайта. Цикл статей посвящен запуску сайта в Интернете, следовательно, и все действия по его раскрутке будут также ограничиваться рамками глобальной сети. Тем более что границам этим нет предела, равно как и самому Интернету.
Итак, приступим. Прежде чем начать работу по раскрутке нашего сайта, необходимо понять, каким образом обычный пользователь ищет информацию, услуги — проще говоря, все в Интернете. Ситуация здесь такова, что человек не должен знать конкретных адресов веб-сайтов, отвечающих его желаниям. Ему достаточно сформировать поисковый запрос, вбить его в Яндексе, Гугле или другой поисковой системе, и она все сделает за него. По любому запросу пользователя поисковики тут же предоставят тысячи ссылок на веб-страницы, отвечающие введенной ключевой фразе. Но дело в том, что просматривать все это множество ссылок человек не станет. Ему хватит первых десяти, и наша задача — понять, как оказаться в этой десятке избранных.
Направление, занимающееся исследованием алгоритмов ранжирования веб-страниц, а также разработкой методов подстройки сайтов под эти алгоритмы, носит название поисковой оптимизации. Поисковая оптимизация сайта — целая наука, пренебрегать важностью которой нельзя. Нет смысла платить деньги за разработку самого лучшего сайта, если о нем никто не узнает.
Существует множество методов оптимизации своего сайта, но все их принято разделять на две категории, на внешнюю оптимизацию и внутреннюю. Внутренняя оптимизация непосредственно связана с ваши сайтом, содержимым его статей, их объемом, количеством страниц, сочетанием ключевых слов, их процентным содержанием в тексте, содержанием метаданных, структурой html-кода, наличием определенных тегов и многим другим.
Эта статья вводная, поэтому я не буду описывать конкретных методов оптимизации своего сайта, в рамках одной статьи сделать это невозможно. Главное, что нужно здесь понять, — это то, что всю структуру вашего сайта, все его статьи нужно оптимизировать под те возможные поисковые запросы, которые потенциальные клиенты вашего ресурса будут вводить в поисковиках.
Так, например, если ваша компания занимается продажей автомобилей из Германии, вам необходимо всячески настроить свой сайт под запросы типа «покупка автомобиля», «автомобиль из Германии»
Внешняя оптимизация исследует методы продвижения сайта, не связанные непосредственно с его содержимым. В этой области хороший результат достигается гораздо дольше и часто с большими усилиями, но важность внешней оптимизации сложно переоценить. Внешняя оптимизация сайта обращает внимание на такие показатели, как количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, тематику сайтов, с которых ведут эти ссылки, рейтинг этих сайтов, рейтинг вашего сайта, рейтинг сайтов, на которые ведут ссылки с вашего сайта, и много другое.
Таким образом, задача оптимизации своего ресурса представляется наиболее сложной во всем процессе запуска сайта. Тем более, что нет заранее определенных, точных методов и алгоритмов раскрутки сайтов, которые бы смогли гарантировать вам место в топ-10 Гугла.
Заниматься раскруткой сайта, конечно, можно и самостоятельно, но, не зная общих принципов и правил, можно только навредить себе и своему порталу. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, благо на рынке интернет-услуг дефицита в данной области не наблюдается. Оптимизация сайта — процесс непрерывный, поэтому и оплата работ по продвижению, как правило, носит не разовый, а ежемесячный характер.
Но не отчаивайтесь! Главное, что вы должны запомнить, — первое правило, залог успешного продвижения сайта: если ваш ресурс предлагает действительно качественный товар, будь то какой-то предмет, услуга или же просто информация, рано или поздно Вы окажетесь в топ-10 Гугла!
Удачи!