Поисковая оптимизация: надо ли уделять ей время?

Реклама
Профессионал

Как я уже отмечал в предыдущей статье, поисковой оптимизации надо уделять особое внимание. И самое главное, для чего вообще стоит и надо заниматься поисковой оптимизацией — это ранжирование вашего блога, а именно высокое ранжирование.

Ранжирование — это позиция вашего блога, по ключевому запросу в списке поисковых систем Яндекс, Google, Search.Mail.ru, Rambler и др.

Ключевые запросы — ряд популярных запросов, по которым вы можете продвинуть ваш блог в поисковых системах.

Соответственно, чем выше ранжирование блога, тем выше его позиция. Вашей целью должно быть отображение ссылки на ваш блог на первой странице поисковых систем, и еще лучше в 1−3 строке. Только тогда можно будет сказать, что вы добились хороших результатов в рамках

Реклама
поисковой оптимизации.

Какие факторы влияют на ранжирование вашего блога?

1. Качество блога. Что это означает? Означает это следующее: ваш блог должен быть качественным во всех отношениях, а именно:

— удобным, все должно быть на своих местах (меню, ссылки, текст, комментарии);
— читабельным (приятный глазу шрифт соответствующего размера, лучше черный на белом фоне);
— содержать оригинальный и полезный контент (для этого надо выкладывать на блог собственные или заказные статьи).

2. Релевантность страниц. Соответствие вашего блога (страницы блога) тому запросу, который сделал посетитель. Это очень важный момент, поскольку человек, попав однажды ваш блог и найдя на нем полезную информацию для себя, обязательно вернется сюда и, возможно, приведет других целевых посетителей.

Реклама

3. Входящие ссылки. Если люди будут находить ваш блог интересным и полезным, то, скорее всего, они будут ссылаться на ту информацию, которую почерпнули у вас. Чем больше ссылок с других сайтов и блогов будет идти на ваш блог, тем лучше.

Теперь давайте подробнее поговорим о ключевых запросах (словах) и разберем, что влияет на их эффективность?

1. Релевантность. Необходимо подбирать такие запросы, которые будут релевантны вашей информации на блоге. Рассмотрим пример: человек делает запрос в поисковой системе «Как создать блог?». Поисковик находит ряд ссылок соответственно данному запросу. Перейдя по понравившейся ссылке, человек попадает на страницу вашего блога. Если он находит то, что искал, значит это запрос релевантный.

Реклама

2. Популярность. Ключевые запросы обязательно должны подбираться по принципу популярности. То есть быть популярными у пользователей. Проверить статистику поисковых запросов можно на страницах сервисов поисковых систем.

3. Низкая конкурентность. Несмотря на то, что запрос должен быть популярным, в тоже время он должен и обладать низкой конкурентностью. Как это так? «Популярный и одновременно низкоконкурентный?» — спросите вы. Согласен. В идеале такие ключевые слова найти не просто. Но выход есть! Необходимо подобрать такие запросы, которые обладают средними значениями популярности и конкурентности.

Мы рассмотрели основные принципы поисковой оптимизации, они подходят абсолютно ко всем поисковым системам. Однако в процессе продвижения ваш блог может занимать в них различные позиции. Скажем, в Google быть на первом месте, а в том же Яндексе на десятом. Вызвано это тем, что каждый поисковик имеет свой алгоритм, согласно которому он ранжирует блоги (сайты).

Разобраться с этими алгоритмами практически невозможно, так как известны они только разработчикам, да и не имеет смысла, поскольку меняться они могут чуть ли не каждую неделю. Поэтому не тратьте напрасно свое время и силы, лучше сосредоточьтесь на других важных моментах, разобранных в этой статье.

Терпения и удачи вам!

Реклама