The Bat!: как настроить почтовую программу?

Реклама
Профессионал

Самыми распространенными почтовыми программами (почтовыми клиентами) являются Microsoft Outlook и The Bat!

Для чего нужна почтовая программа? С ее помощью можно получать письма прямо на Ваш компьютер. То есть Вам не надо заходить на сайт, где у Вас заведен почтовый ящик (например, на mail.ru). Имея почтовую программу, Вы сможете просто одним нажатием на кнопочку получить все письма, находящиеся в Вашем ящике mail.ru, на свой компьютер.

Еще один плюс этих программ в том, что благодаря им можно получить письма с нескольких ящиков одновременно. Например, у Вас имеются почтовые ящики (e-mail) на yandex.ru, rambler.ru и mail.ru. И чтобы проверить свои ящики в этих системах, Вам нужно зайти на каждый из этих сайтов, ввести пароль, подождать, пока загрузится страница,

Реклама
и т. д. и т. п. Эти все манипуляции могут занять немало времени.

А с использованием почтовой программы все намного упрощается: запускаете программу, нажимаете на кнопку «Проверить все ящики» и буквально за минуту программа проверит все Ваши почтовые ящики и скачает оттуда все письма (естественно, эта программа должна быть соответственно настроена, но об этом ниже). Согласитесь, это намного удобнее, нежели самим проверять каждый ящик в отдельности.

В этой статье я подробно опишу, как настроить почтовую программу The Bat! («Летучая мышь»). Я сама ею пользуюсь, поскольку она очень удобна в обращении.

О The Bat! я узнала от своего знакомого. Мы как-то общались с ним по аське, я ему пожаловалась, что уже две недели не могу настроить почтовую программу Microsoft Outlook, на что он ответил: не стоит мучиться, настрой лучше The Bat!, она гораздо проще.

Реклама

Установила я эту программу, а вот с настройкой пришлось помучиться. Письма могла получать, а отправить не получалось. Чего я только не делала, какие настройки только не меняла — ничего не помогало! В Интернете как-то все кусками, ничего толком не описывается, везде одно и тоже, стандартное описание. Не помогли даже инструкции, которые есть у каждой почтовой службы (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и т. д.). К слову сказать, эти инструкции находятся в разделе «Помощь — Настроить The Bat!». Возможно, кому-то будет достаточно того, что там написано.

Мне же пришлось искать решение проблемы самой. Но все-таки, если долго мучиться, что-нибудь получится! Нашла я, в чем загвоздка была.

Реклама

Поскольку у многих встречается аналогичная ошибка (этот вывод я сделала, проштудировав не один форум), а ответа на нее конкретно нигде нет, то эта статья как раз и поможет решить проблемы с помощью подробной инструкции по настройке the Bat!.

Итак:

Устанавливаем на компьютер эту программу. Установили? А теперь настраиваем.

Надо в эту программу «заложить» информацию о своих e-mail-ящиках. Вот и будем их настраивать по очереди. Раздел «Помощь» почтовых служб описывают, как настроить почтовую программу конкретно под каждую систему, Но там я так и не смогла найти ответ на то, почему у меня не отправлялись письма. Ладно, не буду Вас больше интриговать, приступим.

Настраиваем почтовую программу под почтовые ящики yandex.ru, rambler.ru и mail.ru, а также под персональные.

Реклама

Персональными я называю такие ящики, которые связаны с именем Вашего сайта (если он у Вас есть). То есть если на yandex.ru имя Вашего ящика, например такое: ivan135@yandex.ru, то владелец сайта может иметь ящик с именем своего сайта. Например, имя моего сайта knigazhizny.ru, а ящик я назвала: my@knigazhizny.ru, где my — имя, которое я дала своему ящику (к слову сказать, Вы можете иметь столько ящиков, сколько позволяет Ваш хостинг).

Сперва я расскажу, как настроить почтовый ящик с именем собственного сайта. Например, надо настроить ящик: lichka@knigazhizny.ru (нюанс: сначала Вам надо этот ящик завести на сервере, где находится сайт (в контрольной панели управления сайтом).

Реклама

Шаг 1. Открываем The Bat!, в верхнем меню находим раздел «Ящик» — «Новый почтовый ящик», жмем.

Шаг 2. Появляется окно «Создание нового почтового ящика». Вводим название ящика для почтовой программы. Лучше всего, если это название будет совпадать с названием самого e-mail. Я назову ящик lichka. Жмем кнопку «Далее».

Шаг 3. Появляется окно, где нужно указать информацию (ФИО и адрес e-mail), которая будет использоваться по умолчанию при отправке Ваших писем. Эти данные будут видны получателю Вашего письма, то есть это сведения о том, от кого получено письмо. Я указала свою фамилию и имя, а e-mail — lichka@knigazhizny.ru. Идем далее.

Шаг 4. А вот теперь открылось окно, где надо

Реклама
настроить адреса почтовых серверов, при помощи которых, собственно, и будет производиться получение и отправка почты.

1. Там, где стоит запись «Для доступа к почтовому серверу используйте протокол: POP3, IMAP4, MAPI1», ставим галочку напротив POP3 (этот сервер используется для получения почты).

2. В графе «Сервер для приема почты» нужно ввести доменное имя Вашего сайта. Как правило, эта графа уже заполнена самой программой. У меня это: knigazhizny.ru.

3. В последней графе (предназначенной для отправки писем) «Адрес сервера SMTP» вводится, внимание, адрес Вашего интернет-провайдера (то есть той фирмы, при помощи которой Вы выходите в Интернет), а не доменное имя сайта (как стоит по умолчанию).

Реклама

Именно в этом заключалась моя ошибка: я здесь оставляла имя сайта, поэтому-то у меня письма и не отправлялись. Но! Вы должны не просто указать адрес провайдера, а адрес его сервера SMTP, в моем случае это выглядит так: адрес моего интернет-провайдера samaradom.ru, в графе же мне надо написать, согласно его инструкции, mail.samaradom.ru.

4. Ставим галочку возле надписи «Мой сервер SMTP требует аутентификации», и жмем «Далее».

5. В следующем окне Вам надо указать имя пользователя данного ящика и пароль. Эти данные у Вас уже есть, Вы их зафиксировали, когда создали этот ящик на сервере сайта. Только имя пользователя вводить нужно в таком формате: lichka@knigazhizny.ru (то есть полностью адрес, а не просто первое слово до @). Едем дальше.

Реклама

6. В последнем окне на вопрос «Хотите проверить остальные свойства почтового ящика?» ставите галочку возле соответствующего ответа — «Нет» или «Да», жмете кнопку «Готово». Я нажала «Нет», так как донастроить ящик можно будет потом. Но кое-что еще необходимо настроить прямо сейчас.

7. В левом верхнем углу окна программы у Вас появился созданный Вами ящик.

8. Теперь наладим оставшиеся настройки. Щелкните правой кнопкой мыши на своем ящике, появится окно-меню. В нем, в самом конце, найдите раздел «Свойства почтового ящика» и кликните по нему.

9. В открывшемся окне в левом верхнем меню найдите раздел «Транспорт» и нажмите по нему мышкой.

10. И здесь, вверху, справа, рядом с надписью «Отправка почты», нажмите на кнопку «Аутентификация».

Реклама

11. В новом открывшемся окне нужно поставить галочку напротив надписи «Аутентификация «POP прежде SMTP». Галочки уже должны стоять напротив надписей: «Аутентификация SMTP (RFС-2554) и «Использовать параметры получения почты (POP3/ IMAP). Жмете «ОК», и еще раз (в другом окне) «ОК».

Всё, один почтовый ящик мы настроили. Чтобы проверить, работает ли он, попробуем дать программе команду проверить почтовый ящик на сервере (то есть, попробуем получить входящую почту).

1. Для этого опять правой кнопкой мышки жмем по ящику и находим раздел «Получить новую почту», нажимаем.

2. Появляется окно, где идет описание операции. Если ящик пуст, то через несколько секунд окно должно исчезнуть; если там есть письма, то программа их начинает скачивать (это не занимает много времени), а вместо нуля и знака вопроса появляется цифра, равная количеству новых писем на сервере.

Реклама

Если программа выдаст какую-нибудь ошибку, то значит Вы что-то не так настроили с входящей почтой. Но, как правило, ошибок не обнаруживается.

Чтобы проверить, отправляются ли письма, нажмите в верхнем меню по слову «Письмо», а затем — «Написать».

В появившемся окне в графе «Кому» введите название своего ящика (то есть Вы письмо отправите сами себе), а в графе «Тема» напишите, например, «Проверка».

Затем нажмите на квадратик с письмом и зеленой стрелочкой, указывающей наверх (или на клавишу F2).

Появится окно выполнения операции. В нем должно быть написано, что соединение с сервером прошло удачно, а через несколько мгновений письмо будет отправлено.

Если же выдается ошибка «Соединение с сервером невозможно» или «Сервер сообщает, что он не готов», проверьте настройки еще раз. Бывают случаи, когда антивирусная программа (например, Касперский) блокирует выполнение этой задачи. В этом случае в настройках антивирусной программы нужно найти пункт, где есть «Разрешенные действия» и добавить туда Вашу почтовую программу.

Реклама

А теперь проверьте почту — там должно быть Ваше письмо.

Аналогично настраиваются почтовые ящики с таких сервисов, как yandex.ru, rambler.ru, mail.ru (и др.). Разница только в том, что на шаге 4, где нужно указать сервер для приема писем (то есть «входящая почта»), пишется вот что (в зависимости от сервиса): pop.yandex.ru (или pop.mail.ru).

Где просят «Имя пользователя» — укажите только первую часть, до @. Например, почтовый ящик на Яндексе nata@yandex.ru, а в настройках можно написать просто nata. А пароль указывается тот, который задан Вами для проверки этого ящика на конкретном сервисе.

Если у Вас несколько ящиков, можно проверить их все одновременно, нажав на клавиши Alt-F2.

Ну, вот, пожалуй, и все. На самом деле все очень просто, если знать, как настроить программу.

Реклама