При ведении блога существует определенная корреляция от простого к сложному: придется изрядно поработать на первых порах на перспективу, когда у вас вообще нет читателей и подписчиков. А если у вас появится хотя бы 1000 подписчиков, то продвижение блога пойдет гораздо легче.
1. Адаптируйте контент блога под целевую аудиторию
Сайт интернет-магазина с какими-то товарами может приносить хорошие деньги, но путь к успеху непрост. Нужно найти покупателей. Вот поэтому нужно связать свой блог с полной информацией о товарах, их полезных свойствах и недостатках с сайтом интернет-магазина. Чтобы читатели переходили сразу по ссылке и могли у вас что-то купить.
Например, вы продаете интернет-приставку на Озон. Соответственно, у вас должен быть на Дзене свой блог, полностью рассказывающий о преимуществах этой приставки со ссылкой на ваш магазин. Нужно в статье указать, например, что «эта приставка полезна для пенсионеров с низким доходом. Поскольку по функционалу она вполне заменяет ПК, который стоит в 5−10 раз дороже».
2. Оптимизируйте содержание блога для поисковой системы
Большинство людей используют Яндекс, когда ищут ответы на свои вопросы. Затем Яндекс перечисляет все результаты поиска. Порядок не случайный, алгоритм тщательно оценивает, соответствует ли содержимое вашей страницы поисковому запросу, и предлагает лучшее решение для пользователей.
Чтобы контент вашего блога отображался как можно выше в результатах поиска Яндекс, алгоритм должен классифицировать его как релевантный, когда пользователи вводят определенные ключевые слова. Важно, чтобы эти ключевые слова появлялись и в содержании вашего блога. Этот процесс также называют поисковой или seo-оптимизацией.
Если ваши статьи в блоге содержат специальные ключевые слова в сочетании с релевантным и ценным контентом, алгоритм поисковой системы оценит их как полезные и отобразит, соответственно, выше в списке результатов поиска. Шансы на то, что пользователи окажутся вашими читателями, быстро увеличиваются, потому что редко кто нажимает на вторую страницу списка результатов, когда на первой странице уже предлагаются многочисленные решения.
3. Свяжите целевую аудиторию с поисковой системой
Возможно, вы сами заметили то, что когда искали что-то в Яндекс, например, «цветы», выдавалась масса результатов. По этому ключевому слову вы увидите 19 000 000 результатов поиска. Как вы понимаете, с такой большой конкуренцией непросто занять первое место, когда кто-то ищет это ключевое слово.
Поэтому, если ваш блог полностью посвящен цветам, вам нужно публиковать более конкретные статьи в блогах, чтобы у контента было больше шансов занять высокие позиции. А для этого нужно как можно больше информации о цветах в вашем блоге, их выращивании, поливе, сортах, разновидностях. При этом — чтобы информация содержала все ключевые слова, которые можно найти в Яндекс-метрике.
Для вашего блога это означает снижение конкурентной борьбы. Поэтому, если вы пишете подробную статью, содержание которой вращается вокруг посева нарциссов, у вас больше шансов оказаться в первых строках поиска.
Есть еще одно преимущество: те читатели, которые вводят длинный поисковый запрос — более четырех ключевых слов, имеют конкретную проблему, которую необходимо решить. Давая подробную информацию, вы решаете эту самую проблему с помощью подробного и обоснованного содержания блога, показываете, что разбираетесь в этой области. Пользователи запомнят ваш блог и вернутся к нему всякий раз, когда им нужно будет решить другую проблему по цветоводству.
Вывод: контент, ориентированный на целевую группу — ключ к успеху блогера.
Читатели всегда с интересом будут посещать ваш блог. Ожидания высоки, потому что вас запомнят только в том случае, если вы ответите на запросы пользователей.
Поэтому проведите небольшое исследование того, что ищут потенциальные читатели, и предоставьте своим читателям дополнительный контент по конкретной проблеме. Тогда со временем придет и успех.