Как оптимизировать текст под SEO без нервов и криков?

Реклама
Грандмастер

Текст статьи изменять нельзя, заголовок тоже, но надо усилить SEO-факторы страницы. Как быть? Да очень просто! «Технические» атрибуты HTML дают сеошнику кучу возможностей оптимизировать страницу сайта без вреда для маркетингового, продающего или экспертного текста.

Изображения

Изображения вставляются в статью не просто так. У тега img есть целых два атрибута, которые надо заполнить: alt и title. Это сразу плюс две ключевые фразы! При этом увидят эти атрибуты только поисковые системы.

Подпись к изображению вполне может содержать ключевую фразу в прямом или косвенном вхождении. Выходит, что одна картинка в статье дает сразу три дополнительных ключа. Конечно, все нужно делать с умом, но тут уже либо он есть, либо его нет.

У изображения есть еще один важный параметр: «вес» в килобайтах. Уменьшить вес картинки без вреда для качества помогут сервисы tinyjpg и tinypng (это один и тот же сервис под двумя разными доменами).

Мета-теги и микроразметка
Реклама

Title, meta-description и keywords заполнили? Отлично, значит, в seo-оптимизации вы не безнадежны! Однако есть и другие мета-теги, которые стоит оформить. Например, теги разметки страницы для анонса в Facebook:

Поисковики видят все мета-теги, и упоминание

Реклама
ключевых фраз в этих тегах тоже будет учитываться в общем восприятии страницы. Плюс подобные атрибуты показывают, что вы думаете о продвижении контента в соцсетях и активно занимаетесь сайтом.

То же самое касается микроразметки. Если в тексте статьи встречаются адреса и телефоны, то их желательно оформить в тегах микроразметки, а телефон сделать кликабельным с помощью HTML-кода:

Инфоблоки и тригеры

В конце статьи размещается блок «Статьи по теме» (или «Дополнительная информация»). В названии блока можно тоже добавить ключевое слово. Например, «Другие статьи о китайских фонариках».

Реклама

Блок призыва к действию оформляется под SEO, т. е. вместо банального «закажите сейчас» пишется фраза: «Закажите китайские фонарики со скидкой/по низкой цене» т.п.

Форма регистрации, кнопка обратного звонка и прочие инструменты помогут не только собирать клиентов, но и нарастить поведенческие факторы страницы, а значит помогут поднять трафик из поисковиков.

Медиа и figcaption

В HTML 5 появился тег figure, у которого есть подчиненный тег figcaption. Основной тег указывает поисковой системе, что содержит основной медиа-файл страницы, а figcaption связывает этот медиа-файл с текстовой подписью к нему. Сложно? Объясню проще.

Есть картинка и под ней подпись. Поисковик никак не связывает их между собой. Для него это просто два разных элемента. А вот если картинка «обернута» в тег figure, а подпись к ней в figcaption, то это уже сигнал поисковику, что в тексте описывается картинка.

Реклама

Как всегда, есть нюанс. Многие верстальщики начали «закатывать» в figure все видео или изображения на странице. Это неправильно! Тег figure служит для выделения главного медиа-файла на странице. То есть, по сути, он нужен для страниц, которые выстроены вокруг видеоролика или изображения.

Реклама

Например, у вас статья о картине «Мона Лиза». Фото картины можно и нужно выделить тегом, а вот другие изображения в статье (портрет художника, фото из музея со зрителями и т. п.) выделять новым тегом уже не нужно.

Оглавление статьи

Большие статьи (от 1000 слов и больше) разумно делить на разделы с подзаголовками H2. На основе этих подзаголовков в начале статьи сверхразумно делать оглавление с якорными ссылками. Тогда читатель сразу кликнет на нужный ему раздел и начнет читать, а не сбежит с сайта, решив, что нужной информации в статье нет.

Что касается подразделов, то желательно делать каждый объёмом в 150−200 слов минимум. Объем всей статьи также желательно уложить в 5−6 тысяч знаков с пробелами. Речь, конечно, об информационных статьях. Для описания услуги или карточки товара столько букв не нужно.

Реклама

Если к статье можно добавить файлы для скачивания, обязательно это сделайте. Инструкция, шаблон, пример, презентация, прайс-лист — что угодно. Не забывайте, что у тега, который «делает» ссылки, тоже есть атрибут title, куда можно добавить ключевую фразу.

В конце шокирующая правда: в Интернете все действия — это SEO, и ничего кроме SEO! Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, LSI-копирайтинг, тригеры, лид-магниты и прочие штуковины работаю именно на то, чтобы сделать страницу сайта удобной и востребованной для посетителя. А когда это происходит, страница поднимается в ТОП поисковых систем.

Реклама