Какие виды парашютов придуманы человеком?

Реклама
Грандмастер

Человек издревле мечтал о полетах. А также о том, как бы, сорвавшись с большой высоты, не разбиться. Поэтому средства спасения при падении с большой высоты, или парашюты, придумали очень и очень давно.

А. Д. Древин, «Спуск на парашюте», 1932 г.

Считается, что первым в истории изобретения парашюта был

Реклама
Леонардо да Винчи. В его рукописи, датируемой 1485 годом, описано устройство для безопасного спуска человека с большой высоты. Для этого Леонардо предложил использовать квадратную палатку из накрахмаленного полотна размерами 12×12 локтей. Подсчитав возможности такого устройства, наши современники подтвердили, что такая «палатка» вполне способна обезопасить спуск человека с большой высоты.

Реклама

Первым опробовал такой способ спуска один французский преступник по фамилии Лавен. В 20-х гг. XVII века он сшил такой шатер из простыней, после чего выпрыгнул с ним из тюремного окна. Выпрыгнул и не разбился, обретя свободу.

Уже в XVIII веке, в 1777 году, произошло испытание другого «летательного устройства», а именно — «летающего плаща», изобретенного профессором Фонтажем. Испытывали устройство на приговоренном к смерти преступнике, Жане Думье. Ему было предложено спрыгнуть с крыши в таком плаще и, в случае успеха, было обещано помилование. Он спрыгнул, остался жив и был помилован.

Реклама

Появление монгольфьеров дало новый импульс активности изобретателей парашютов. 22 октября 1797 года француз Гарнерен совершил прыжок с воздушного шара специальной конструкции с высоты около полукилометра. Парашют очень сильно мотало из стороны в сторону, но он замедлил падение и испытатель не разбился, а лишь повредил при приземлении ногу.

Развитие самолетостроения сделало изобретение компактного парашюта совершенно необходимым. В 1912 году такой парашют изобрел русский инженер Котельников. Усовершенствовав свое изобретение в 20-е годы, он подарил его Советскому государству.

В наше время изобретено много видов различных парашютов, но почти все они складные.

Если делить парашюты по назначению, то они делятся на:

Реклама

  • парашюты для людей;
  • грузовые парашюты;
  • тормозные парашюты;
  • парашюты космических аппаратов.

Парашюты для людей бывают спасательными, десантными или спортивными. По форме они бывают как круглые, так и прямоугольные (в форме крыла). Применяются в случае аварий самолетов, для прыжков с парашютом или при десантировании. В зависимости от цели выбирается форма.

Реклама

Спасательные парашюты обычно круглые, они проще в применении, хотя хуже в управлении.

Десантные парашюты — круглые, но в них заложена возможность некоторого управления при спуске.

Спортивные парашюты в последнее время выпускают в форме крыла (парафойл), так как на соревнованиях необходимо довольно точно управлять парашютом.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


Грузовые парашюты

Реклама
бывают очень разными, некоторые из них скорее надо назвать парашютными системами — на таких десантируют тяжелую технику. Система парашютов обеспечивает автомобилю, танку или боевой машине десанта правильную ориентацию в пространстве, в паре метров над поверхностью земли срабатывает пороховая тормозная система, чей импульс позволяет резко уменьшить скорость объекта при касании земли.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ

Реклама


Хотя в последнее время используется другая методика торможения десантируемой техники — система посадки с баллонами. Под тяжелой техникой находятся несколько надутых воздухом баллонов, при ударе о землю они выпускают воздух, что позволяет смягчить удар.

Реклама

Тормозные парашюты. Служат для быстрого торможения объекта, например, самолета или космического челнока, когда скорость его велика, а затормозить надо достаточно быстро.

Парашюты космических аппаратов — это вообще особая статья. Парашюты для спуска на Землю корабля «Союз» делятся на предварительные (вытяжной и тормозной) и основные. Основные очень похожи на обычные грузовые парашюты, открывают их на высоте 9−11 км, чтобы окончательно замедлить падение, а до них еще на сверхзвуковой скорости выпускается сначала вытяжной, а потом тормозной парашют. Тормозной парашют сделан из проницаемой для потоков воздуха ткани — на сверхзвуке динамика обтекания воздухом объектов не такая, как на дозвуковых скоростях, с учетом этого и делается специальный тормозной парашют.

Реклама

При спуске космических аппаратов на планеты с атмосферой тоже применяются парашюты, но каждый раз особенные. При спуске, скажем, на Титан или Марс парашют должен быть изготовлен из ткани, не теряющей своих свойств как при сильном переохлаждении, так и при нагревании. При спуске на Венеру парашют обязан выдерживать экстремально высокие температуры в несколько сот градусов.

Если делить парашюты по форме, то они бывают:

  • круглыми;
  • в форме крыла (крыло Рогалло, парафойл);
  • ленточные;
  • баллюты.
Реклама

Круглые парашюты. Такими были самые первые парашюты. С такими же спасались пилоты самолетов во время Второй мировой. Очень долго они были и спасательными, и спортивными, пока не придумали парашюты в форме крыла, которые в наше время активно применяют в спорте и для разных развлечений (параплан, парасейлинг…)

Реклама

Парашют-крыло (парафойл) используется в наше время очень широко. И как спортивный управляемый парашют в соревнованиях на точность приземления, и как тренировочный парашют, и как летающее крыло для парапланов, и в качестве аттракционов для катания туристов (парасейлинг, который широко распространен на морских курортах).

Баллюты. Название появилось в английском языке при объединении двух слов — balloon + parachute (воздушный шар и парашют). Набегающий воздух через специальные обратные клапана надувает оболочку, которая ориентирует сброшенный с самолета предмет, чтобы летел баллютом назад.

Вот такие существуют парашюты. Они способны помочь безопасно приземлиться при падении с большой высоты и человеку, и танку, и спускаемому космическом аппарату.

Реклама