Что не так с бензином из воздуха?

Реклама
Грандмастер

В 2015 году настоящей информационной сенсацией прозвучало в мире сообщение из Германии о том, что можно получать бензин из воздуха. Однако это вовсе не первоапрельская шутка.

Оказывается, специалисты фирмы «Audi» давно работают над проблемой повышения спроса на выпускаемые автомобили. Тут они видят два реальных направления: удешевление продаваемых машин и их перевод на более экологичный вид топлива.

Пока довольно гладко все, казалось бы, у фирмы получается:

  • сборка постепенно становится менее дорогой за счет использования комплектующих из новых материалов;
  • с производством синтетического бензина наметился многообещающий прорыв.

Подробно остановимся именно на втором моменте.

Разработанная немецкими инженерами и химиками технология — вовсе не новинка в сфере получения топлива для техники. Искусственный бензин можно получить из растительных масел и животных жиров. Правда, он будет гораздо дороже по стоимости обычного бензина. И хотя ресурсы сырья в мире достаточно большие, но массового производства из-за возражений от представителей бизнеса тут не будет по понятной причине.

Реклама

Разумеется, в Германии об этом хорошо знают и к решению проблемы подошли с другого бока. В фирме надеются получить поддержку от экологов, организовав в Дрездене экспериментальный завод по производству бензина из… воздуха. Точнее — из содержащегося в атмосфере углекислого газа.

Направление очень заманчивое и, безусловно, одобряемое экологами. Процесс выглядит так…

  • Из воды методом электролиза получают водород и смешивают его с углекислым газом. После нескольких химических реакций имеют уже сложную по составу жидкость. В фирме ее называют условно «голубой нефтью». Далее на финише имеется уже топливо, которое на порядок более экологично для атмосферы, чем бензин из нефти.
    Реклама

Завод в Дрездене работает, его мощности будут расширены. Однако в Германии не все так просто. Дело в том, что появились критики нового направления получения синтетического бензина.

Оказывается, еще в 1913 году химиком Фридрихом Бергиусом был разработан метод получения горючего для техники из бурого угля, месторождений которого в Германии много. Метод Бергиуса был запатентован и востребован в

Реклама
Третьем рейхе. Любопытно то, что это — метод гидрогенизации с помощью водорода. (Уже вижу ухмылки читателей, знающих химию и историю.) Синтетический бензин на бочках имел пометку: Vergaserkraftstoff. Это слово указывало на то, что данным топливом можно заправлять только автомобили и только в жаркую погоду. Заливать синтетический бензин в самолеты и другую технику категорически запрещалось, так как при температуре воздуха -25 оно становилось густым.

Реклама

С замерзающим горючим немцы впервые столкнулись зимой 1941 года на восточном фронте. В сражении под Москвой им пришлось бросить технику, отказавшуюся заводиться в мороз. Интересно, почему специалисты фирмы «Audi» забыли об этом? Понадеялись на то, что из-за глобального потепления на планете зима всегда будет теплой?

На серьёзные размышления наводит и то, что стоимость одного литра синтетического бензина в Дрездене сейчас — 1,5 евро, что намного выше цены за обычный бензин. Кто же в здравом уме станет себя разорять?

Еще один момент для размышлений — позиция Германии в вопросе о запрещении двигателей внутреннего сгорания (ДВС). «Зеленые» требуют отказаться от ДВС с 2030 года. Бизнес пока колеблется, поскольку непонятно, как потом использовать мощности по выпуску бензина из нефти, куда девать выпускаемую сейчас технику с ДВС, чем занять большое количество ставших не нужными работников?

Так что сенсация с производством бензина из воздуха в Германии пока тупиковая…

Реклама