Подземная лодка - фантастика или реальность?

Реклама
Грандмастер

Минувший век был характерен противостоянием двух сверхдержав — США и СССР. Американцы предпочитали не воевать на своей территории, но при этом старались столкнуть с Советским Союзом другие государства и получать выгоду.

Землевик - скоростная бурильная машина на мезонной энергии в представлении людей ХХ века

За счет финансов США Гитлер

пришел к власти и начал военный поход на СССР. Но мало кто знает, что США активно использовали Германию как полигон для новейших изобретений в военных целях. Это не только сделанные в Германии ракеты, самолет-невидимка, почти готовая атомная бомба, но и фантастическая по замыслу подземная боевая автономная лодка многоцелевого назначения. Будет более точно сказать, что после разгрома гитлеровской Германии США активно использовали новейшие по тем временам немецкие научные наработки. Причем, по сути, даром.

Уникальность и необычность проекта подземной лодки заключалась в том, что экипаж ее должен был скрытно (глубоко под землей) пересекать границы государств и закладывать для подрыва мощные заряды под объекты военного и промышленного назначения.

Реклама

В Германии этот проект назывался «Midgard Schlange» («Змей Мидгарда»). По конструкции устройство было похоже на змею. Инженер немецкого происхождения Риттер разработал схему еще в 1934 году, но из-за чрезвычайно большой стоимости проект не удалось сразу реализовать.

Замысел был такой. Из блоков-ячеек из сверхпрочного металла составить тело «змеи» длиной свыше 500 метров. Головная ячейка оснащалась мощным буром. Остальные ячейки служили для энергосистем, складов боеприпасов, жилых и служебных помещений для экипажа. Лодка могла уходить в недра на глубину до 100 метров и совершенно незаметно двигаться горизонтально там, пробуравливая тоннель со скоростью 30 километров в час. Боекомплект — 250 мин огромной разрушительной силы. Заложив мину, экипаж удалялся под землей на лодке на безопасное расстояние и взрывал вражеский объект.

Реклама

Существует мнение, что немцам все же удалось сделать экспериментальный образец подземной лодки и даже испытать ее. В частности, уже после войны в окрестностях Кенигсберга были обнаружены странные тоннели и взорванная в одном из них установка непонятного назначения.

Реклама

В Германии специалисты работали над созданием также других типов подземных лодок — «Nellie» и «Морской Лев». Но в боевых операциях они участия не приняли из-за существенных проблем. Прежде всего, связанных с финансированием. Американский бизнес, выжидавший во Второй мировой войне, что Германия победит СССР, активно поставлял Гитлеру металл, нефть, оборудование, но что касалось сомнительных проектов, тут американцы не торопились давать деньги. Но почему?

Причина была в том, что разведка США располагала сведениями на тот счет, что еще в 30-е годы XX века в СССР предпринимались попытки построить подземную лодку. Это был проект подземохода инженера-конструктора Требелева. Лодка копировала движение крота, когда он роет подземный ход. К проекту были подключены выдающиеся академики и военные инженеры. В серийное производство проект не пошел, так как опытный образец показал, что хотя направление и правильное, но

Реклама
современные технологии не позволяли его качественно реализовать в первой половине минувшего века.

Не считаясь с затратами, в СССР во времена Хрущева вернулись к секретному проекту. Однако при испытаниях усовершенствованной подземной лодки на Урале (в районе горных выработок возле горы Благодатной) дело обернулось катастрофой — экипаж лодки погиб.

Реклама

Маловероятно, что идею забыли. Упорно просачиваются слухи на тот счет, что в США проект усовершенствован и в нем обычные энергетические установки заменены на ядерные. Фантастика? Скорее всего, реальность. Хотя и засекреченная.

Реклама

Задуматься же заставляет то, что уфологи уже не первый раз обнаруживают в разных местах планеты идеально круглые в сечении тоннели с отполированными стенками и с заметным радиационным фоном, превышающим естественный уровень. Если взять во внимание то обстоятельство, что автономность подземной лодки даже в «сырых» проектах Германии была очень высокой, она могла пробурить тоннели на многие сотни километров, то технологии XXI века, конечно же, позволили пойти дальше. А какие-либо подробности неизвестны.

Реклама