Почему женщина за рулем может оказаться опаснее мужчины?

Реклама
Грандмастер

В наше время женщина за рулем автомашины — обычное явление. Никого это не удивляет и не шокирует. Как говорится, привыкли. Пожалуй, привычным стало и мнение, что от некоторых дам за рулем можно ожидать любых неадекватных действий, опасных для дорожного движения. Но так ли это? Попробуем разобраться, где мифы, а где реальность.

Миф первый: иные автоледи считают, что они находятся в привилегированном положении по отношению к водителям мужского пола. Откуда появился этот миф — никто не знает. Но существование его подтверждено многими анекдотами. А на практике женщины за рулем просто считают себя равными с мужчинами. И лишь задетое самолюбие некоторых из мужчин подпитывает анекдотами и байками этот миф.

Миф второй: инспекторы ГИБДД порой закрывают глаза на нарушения правил, если за рулем сидит красивая блондинка. Ничего подобного! Для инспектора красивая внешность водительницы — дополнительная головная боль, так как приходится опускать даму с райских небес на грешную землю и убеждать, что она действительно нарушила ПДД. В противном случае дама имеет основания обжаловать требование инспектора прекратить движение и остановиться на обочине. Мол, я спокойно ехала, ничего не нарушала, а этот… остановил меня с намерениями, непонятными мне и я опоздала (на работу, поезд, самолет, свидание, в театр… прошу наказать виновного в моем опоздании инспектора ГИБДД…).

Реклама

Миф третий: женская обувь (на высоком каблуке или со шпильками) способствует созданию аварийной ситуации на дороге. Возможно, доля правды в этом есть. Но лично мне не попадались женщины за рулем в такой обуви. Всем хочется жить и ради моды найдется мало желающих рисковать.

Миф четвертый: женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, коль они реже попадают в аварии и катастрофы. А вот с этим мифом, полагаю, можно и поспорить. Статистика тут просто не учитывает то обстоятельство, что женщин за рулем все же меньше, чем мужчин. И если говорить, что за год столько-то аварий совершили мужчины и столько-то женщины, то надо сведения давать обязательно в процентах к общему количеству мужчин-автолюбителей и женщин-автолюбительниц. Тогда это будет корректно.

Реклама

И все же, как мне кажется, некоторые женщины за рулем могут оказаться более опасны, чем мужчины. Попробую пояснить.

От природы представительницы прекрасного пола ориентированы на регулярное поддержание своего имиджа на должном уровне. А это означает, что, находясь за рулем, дама может несколько раз поправить рукой прическу. При этом частично перекроет обзор. Чем чревато это действие, полагаю, объяснять не надо.

На красный цвет светофора мужчина будет просто терпеливо ждать разрешающий зеленый. А вот кто-то из дам в это время берет губную помаду. Но поскольку зеркало находится выше и правее (левее), то приходится менять положение тела. Начав движение, автодама, разумеется, возвращает свое тело в прежнее положение и на несколько секунд частично теряет контроль над машиной. А это могут оказаться те самые секунды, когда на перекрестке в той же самой ситуации (после подкрашивания губ) начнет движение другая дама. Увы, такие столкновения ГИБДД фиксирует не первый год.

Реклама

Мобильником во время движения пользоваться водителям запрещено. Конечно же, дамы об этом знают. Но в силу своего повышенного любопытства что делают порой? Звонить и говорить — нельзя. А посмотреть на дисплей мобильника, чтобы увидеть, кто именно звонит? Для этого даже не надо брать телефон в руки, если он лежит впереди руля на приборной панели. Получается, нарушения как такового нет, но на несколько секунд теряется контроль за дорожной обстановкой.

Это вовсе не мои «придирки», а моменты, которые уже примелькались. Какой же вывод? Он простой. Если впереди за рулем дама — на всякий случай держите побольше дистанцию между машинами. Среди женщин не замечал тех, кто лихачит на дороге. Но замечал тех, кто порой водит авто с частичной потерей над ним контроля на считанные секунды.

Реклама