Если соблюдать некоторые практические советы и рекомендации, то стояние в пробке может превратиться из кошмара в довольно приятное времяпрепровождение.
1. Усвойте одну простую истину: вы уже опоздали, поэтому спешить и пытаться выиграть лишние секунды на рискованных маневрах неразумно. Предупредите вышестоящее начальство или заместителя о том, что вы задерживаетесь.
2. Чтобы не было безумно скучно, возите в машине несколько журналов/книг. Они помогут скоротать время не только в ожидании того момента, когда тронется впереди стоящий
3. В машине необходимо держать 1−2 бутылочки простой питьевой воды. От нее еще никому плохо не было, в отличие от той же минеральной воды. В жаркую погоду этот запас не даст вам «умереть» от жажды в раскаленном автомобиле.
4. Не все машины оборудованы кондиционером. Но его можно сделать, просто включив печку авто, при этом выставив минимальный градус на термопанели. Холода этим не добиться, но даже обдувка жарким воздухом облегчает, это помимо открытых окон. Кроме этого сейчас продаются автомобильные вентиляторы, питающиеся от прикуривателя, и много других аксессуаров, помогающих пережить пробку.
5. Туалет. Это страшное слово, когда вы стоите в пробке. В данном случае есть хороший выход из положения: памперсы или специальная бутылочка. Если стекла сильно тонированные, то это значительно облегчает жизнь, а при не тонированных необходимо проявить недюжую смекалку (как вариант — закрыться тряпкой или майкой, положив ее на колени). При этом надо помнить про запах, поэтому спрей-освежитель (автомобильный или другой, не слишком это важно) будет как нельзя кстати.
Не могу не упомянуть технические советы, которые помогут доехать до места назначения, и соответственно сэкономят нервные клетки, ведь нет ничего неприятнее, чем остановиться из-за технических неисправностей в пробке.
6. Заправляться бензином лучше не в последний момент, а задолго до того как. Заглохшая машина посреди движения — это печальное зрелище. Даже если вам помогут, вы дополнительно потеряете время.
7. Проверяйте загодя те узлы и агрегаты, которые ответственны за охлаждение двигателя: уровень охлаждающей жидкости и нет ли под днищем луж. Последнее может свидетельствовать о протеках, не всегда именно системы охлаждения. Даже на случай загорания сигнальной лампочки в багажнике необходимо иметь резервное количество охлаждающей жидкости.
8. Имеет смысл держать немного технической жидкости для быстрого охлаждения вскипевшего двигателя. Сам он будет остывать дольше. Главное — помнить, что если сразу вылить воду на двигатель, могут появиться в нем трещины. Законы физики еще никто не отменял.
Удачи вам на дорогах и поменьше пробок.