Дороги, дороги... Где под колесами звучит музыка?

Реклама
Грандмастер

В мире много интересных для автопутешественников дорог. А поскольку автомобильные путешествия являются наиболее популярными, то не составляет большого труда побывать в разных регионах. При этом вам может встретиться нечто удивительное.

Например, на Западе с холодным климатом есть автобаны с подогревом дорожного полотна. Это делается для того, чтобы на дороге не было воды, льда и снега. Подогрев автоматический — от солнечных панелей. Они световую энергию преобразуют в электричество, оно подается на встроенные под дорожным полотном нагреватели. В теплое время года это электричество отдается в энергетическую систему ближайшего населенного пункта. Как видите, все продумано и действует эффективно.

Есть еще дороги с выработкой электричества от колес транспорта. Схема довольно простая. При движении любой транспорт за счет своего веса давит на дорожное полотно. Механическая энергия таким простым способом превращается (с помощью хитроумных устройств) в электрическую, которая идет на освещение дороги, работу светофоров и информационных табло. Излишки отдаются ближайшему городу или любому другому населенному пункту. Тоже очень удобно и эффективно.

Реклама

В некоторых странах есть музыкальные дороги. В свое время они произвели настоящую сенсацию в обществе. Сейчас такие дороги действуют в Дании, Японии, Южной Корее и США.

Первая в мире музыкальная дорога была построена в 1996 году в Дании. Сами датчане ее называют асфальтофоном. Принцип работы дороги гениально прост, и остается лишь удивляться тому, что раньше никто не пытался сделать музыкальную дорогу. Точнее, превратить обычную дорогу в музыкальную.

Реклама

Менее чем за месяц на одном из участков шоссе к полотну были приклеены выпуклые маркеры разной формы и длины. Расстояние между ними было не одинаковым. При наезде шинами на маркеры они издавали мелодичный звук разной высоты и длины. Получалась необычная музыка. Она менялась в зависимости от скорости машины, ее веса и ширины шин. Двух полностью одинаковых мелодий не могло по этим причинам быть.

Реклама

Спустя десять лет изобретением заинтересовались в Южной Корее и повторили его на шоссе возле города Анян. Если машина ехала со скоростью около 100 километров в час, то под колесами начинала звучать мелодия популярной в народе английской песни «У Мэри был ягненок». Странно, что корейцы почему-то не нашли для музыкальной дороги ничего среди своих национальных песен и мелодий.

В Японии в 2007 году не стали ничего копировать. В этой стране пошли своим путем. Идея выпуклых маркеров показалась японцам слишком расточительной по части материалов и недолговечной. Японцы с нуля построили две музыкальные дороги, вырезая в дорожном покрытии канавки различной длины и ширины. При наезде на них шинами раздается громкий звук. Подряд несколько звуков создают мелодию.

Реклама

Американцы изрядно помучились с созданием своей развлекательной для водителей части шосссе «Musical Road». Дело в том, что в США действуют строгие требования по части шума. Из-за жалоб населения на шум первоначальный вариант дороги пришлось закрыть и построить все заново, но уже значительно дальше от жилого сектора. Под колесами звучит мелодия увертюры, но полного сходства с оригиналом нет. Кроме того, звук и его продолжительность не зависят от скорости и веса машины.

В России тоже есть свои оригинальные и неповторимые «музыкальные» дороги. Ухабы и ямы на большинстве наших дорог заставляют выбивать колеса такую «музыку», что иные водители переходят на рэп с упоминанием такой-то матери.

Реклама