Многие изобретатели внесли свою лепту в создание автомобиля, однако наибольший вклад принадлежит немецким инженерам Карлу Бенцу и Готлибу Даймлеру. В 1882 году Карл Бенц построил фабрику по производству газовых двигателей в Мангейме, Германия. Правда, он был уверен, что для моторов именно бензин будет более продуктивным и удобным видом горючего. В 1885 году Бенц привез свой трехколесный «безлошадный экипаж» в Мангейм и гордо разъезжал на нем вокруг завода. Так появился первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине.
Вдохновленный первым успехом, Бенц усовершенствовал эту модель, добавив простой радиатор и более мощный двигатель. В 1886 году он получил патент на легковой автомобиль с двигателем, предельная скорость которого не превышала 16 км/ч. К 1900 году его компания стала крупнейшим мировым производителем автомобилей, продававшим 600 машин в год.
В то время как Бенц совершенствовал свой безлошадный экипаж, другой немец, Готлиб Даймлер, работал над созданием нового, 4-цилиндрового двигателя, предшественника современного автомобильного мотора. Он покинул компанию «Отто и Ланген» из-за разногласий с ее хозяевами. В своей скромной мастерской Даймлер сконструировал первый высокооборотный двигатель. В 1890 году он основал компанию «Даймлер мотор», и в 1901-м она выпустила первый «Мерседес».
Бенц и Даймлер никогда не встречались, но соперничали. По иронии судьбы, после смерти изобретателей их компании объединились в 1926 году в «Даймлер-Бенц».
Австрийцы же полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, не Даймлер, а их соотечественник
Однако доподлинно известно лишь одно: конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней. Говорят, правда, что он был не в состоянии передвигаться без помощи лошади… Независимо от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим, что и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении.