Вы знакомы с гигантом собачьего мира?

Реклама

Когда мне впервые довелось воочию увидеть волкодава (а было мне лет десять), он произвёл на меня странное впечатление: интригующее и в то же время несколько отталкивающее. В нём не было ничего примечательного (за исключением, пожалуй, долговязости): стройность, граничащая с худобой, лохматая, клочковатая серая шерсть, да ещё и горбатая спина, подобно тем, что бывают у борзых.

Позже мне удалось посмотреть фильм, демонстрирующий поведение этих собак во время охоты. Вот тут мне не удалось сдержать восторженного возгласа «Вау!»: вот уж кто целиком и полностью оправдывал своё название «волкодав». Казалось бы, внешне спокойные, передвигающиеся неспешной трусцой собаки, демонстрировали в преследовании волков высокие скорости, стремительность, физическую мощь, отвагу и выносливость. Почему-то всплыли в памяти картины о римском развлечении — травле животных могучими бойцовыми собаками. Злобные волки трепетали перед гигантами-волкодавами, а те, продемонстрировав всю крепость тела и духа, горделиво, легко и вновь спокойно возвращались к владельцам.

Реклама

Уже гораздо в более зрелом возрасте судьба вновь свела меня с волкодавами: на отдыхе в одном из российских городов мне удалось попасть в настоящий собачий питомник, подобный старым русским псарням, и, так сказать, непосредственно пообщаться с этим собаками.

Мои познания о данной породе были весьма и весьма скудны: плохо владея географией, всё же было понятие, что раз «ирландский волкодав», то по национальности он должен быть коренным жителем Ирландии, вот, пожалуй, и всё. Но желание посмотреть, как устроена работа в настоящем питомнике, было очень сильно.

Интерес к волкодавам разыгрался ещё пуще, когда мне пришлось обнаружить, что «ирландцы» бывают, помимо серого окраса, ещё и рыжевато-бурыми и тигровыми (среди жителей питомника были именно такие). А, как мне сказал их владелец, окрас шерсти гигантов собачьего мира может быть даже чисто белым или чёрным, и всех оттенков рыже-коричневого!

Реклама

Пятеро красавцев-исполинов встретили меня весьма холодно, точнее, не встретили, а не обратили на моё присутствие совершенно никакого внимания. Казалось, что и хозяин не сильно их интересует. Но так только казалось: стоило глянуть в глаза этих гигантов, и сердце сжималось от того искреннего и беззаветного чувства любви, что в них светилось. Не торопясь, деликатно, без какой-либо суеты, собаки подошли к хозяину.

Одна из них заглянула ему в лицо своими умными глазами. Другая ткнулась вытянутой мордой в колени. Третья села, почесала за ухом, зевнула, обнажив все свои белые, как снег, крупные зубы с огромными острыми клыками. Оставшиеся две просто подлезли под руки хозяина, который трепал по загривку то одного питомца, то другого. От увиденной картины у меня создалось впечатление некой семейной идиллии: любящий хозяин, горделивые, ненавязчивые, полные скрытой мощи и величия, спокойные и уверенные в себе собаки…

Реклама

Одна из них, наконец-то одарила и меня своим непоколебимым взглядом. Мне стало несколько не по себе: ещё бы — такая махина, под 90 см ростом! Заметив мою оторопь, хозяин поспешил заверить, что ирландские волкодавы настолько аккуратны, добры, и ласковы, несмотря на свою ярость во время охоты и очень внушительные размеры, что им без опаски можно доверить детей. Мне даже предложили их погладить, уверяя, что они абсолютно не агрессивны по отношению к человеку и весьма лояльны в общении с ним (это признак породы). Но мне больше хотелось преклонить колени перед этой, бесспорно, прекрасной, мужественной, независимой, сильной и в то же время столь нежной собакой.

Мой опыт общения с ирландскими волкодавами дал возможность понять, что эти с виду не примечательные громадины очень и очень красивы — нет, не внешне, а скрытой притягательной внутренней красотой, забыть которую уже невозможно…

Реклама