​Как отбиться от рекламы?

Реклама
Грандмастер

Часть 2. Рекламные трюки в продажах

Будь красивым! Будь здоровым!
Чаруй — торжествуй — богатей — очарование — слава!
Дым веселья! Помадка! Яства Марса!
Спеши, спеши, спеши, спеши, спеши, спеши!
Ниобе Гей говорит — Фреди Лестер показывает.
В «Райских кущах» тебя ждет счастье!
Ешь — пей — развлекайся — спи. Ешь — пей — развлекайся — спи!
Покупай, покупай, покупай!

Генpи Каттнер, Кэтрин Л. Мур.
«День не в счет» ["День, которого нет"]

Реклама действует через различные каналы «в лоб» (ТВ, радио, печатные издания, Интернет, телефон) и издалека (публикации в СМИ). В большинстве случаев можно установить «барьер защиты». А если вы находитесь в «непосредственной зоне поражения», то к вам подобраться значительно проще. Здесь используются «рекламные трюки», о которых и поговорим.

Реклама

Перейти к первой части статьи

Данные ситуации возникают, когда вы сами вроде бы знаете, что вам нужно. И тут вам подсовывают «интересное предложение». Часто это происходит

Реклама
при покупке повседневных товаров и услуг, как бы «между прочим».

В более редких случаях может быть пробита «первая линия обороны» (о чем мы говорили в первой части статьи), и вот вы уже находитесь рядом с «замечательными наборами посуды, которых еще не видел мир».

Реклама

Научитесь думать, а не следовать за чужими мыслями

Захожу в супермаркет, набираю необходимый товар. У кассы очередь и реклама крупными буквами: шоколад «ХХХ» — 50% скидка. Покупаю сразу несколько штук. Дома приходит разочарование: у шоколада вчера закончился срок годности… Сдать обратно желания нет: нужно садиться в машину, ехать в этот супермаркет, разбираться. Честно говоря, больше потратишь, чем получишь. И таких нас очень много, а реклама сделала свое дело!

Новый век принес в нашу жизнь ускоренный ритм: мы торопимся, часто делаем выбор по инерции, не задумываясь о последствиях. Даже нет времени поразмышлять: «А нужен ли мне этот дешевый товар? И почему он дешевый?» или «Кому выгодно понижение цены?».

Реклама

Не делайте импульсивных покупок

«Купите прямо здесь и сейчас», «вы получите со скидкой», «ничего не делая» — популярные штампы рекламы, уловки, которые до сих пор работают. Надо же как-то продвигать товар, который немного залежался! При этом обычно умалчивают отрицательные стороны товара и расхваливают только положительные.

Реклама

Вам звонят из банка N, предлагают кредитную карту. Рекламируют как могут: на карте 100 тысяч, беспроцентный срок до 3-х месяцев, никуда идти не нужно, оформим прямо сейчас, а заберете в банке. Стоп!

Разбираемся подробно, что это за продукт, читаем отзывы в Интернете (обращайте внимание на отрицательные, так как положительные часто заказывают), заходим на сайт данного банка N, читаем про условия обслуживания данной карты и делаем вывод: дешевле взять кредит (пример условный, с кредитами тоже нежелательно связываться).

Читайте то, что написано мелким шрифтом

Если вы научитесь думать и изучать товар подробно, то реклама точно на вас не будет действовать. У вас появится стойкий иммунитет!

Реклама

Сегодня на рынке большую популярность приобрели натуральные продукты и товары. Если косметический крем изготовлен на основе экстракта ромашки и назван натуральным в рекламе, лучше не верить. Изучите состав, написанный мелким шрифтом. Все ли там натуральное? Сравните с другой продукцией. Сделайте вывод: стоит ли покупать?

Реклама

Беспроцентный кредит — очень даже процентный!

Иногда наступает время «безденежья». Так случилось и у одного моего знакомого, а необходимо было купить бытовую технику.

Тут реклама сделала свое дело: нашелся магазин, где он и оформил покупку под беспроцентный кредит. Со стороны магазина — самый настоящий подарок!

Только «мозги включились» поздно: в магазине напротив он бы купил примерно на 20% дешевле, если бы отдал деньги сразу. (Ну, кто будет кредит выдавать в ущерб себе? А как же инфляция, содержание помещения, зарплата работникам, риски? Вот все это и входит в большую наценку на товар.)

Программирование сознания: вкусы, страхи, комплексы

Реклама, действительно, сильная вещь. Преувеличение достоинств, эмоции, скидки только сегодня, выгода предложения — делают свое дело. Также она

Реклама
программирует массовое сознание, формируя вкусы и создавая страхи.

Например, к комплексу полноты тут же продаются товары для похудения, часто малоэффективные.

Резюме

Мы рассмотрели лишь

Реклама
некоторые распространенные ситуации. Наверняка вы добавите и другие. Ведь продавцы все время изобретают новые способы «стимулирования спроса».

Только остается сказать: не входите в состояние зависимости от рекламной информации, ведь чаще всего это напрасная трата денег, а не «решение вашей проблемы без всяких усилий».

Если вы чувствуете, что она управляет вашими потребностями, то пора бы от нее «отбиться», защитить свою индивидуальность и реальные интересы!

Реклама