Как внезапно стать знаменитым и остаться при этом в живых? Рецепт от Барбры Стрейзанд

Реклама
Грандмастер

Ухватить свою минуту славы — мечта многих людей. Многим слава или хотя бы известность кажутся полноценными заменителями бессмертия. Эти люди считают, что их имя, напечатанное в газете, журнале или — ещё лучше — в книге, будет напоминать о них даже после исчезновения бренного тела. Памятником станет, так сказать, нерукотворным.

Чего хотел Пётр Иванович Бобчинский в те времена, когда в России и газет-то было немного, а мир больше слухами полнился? О чём, сокровенном, попросил он Хлестакова, якобы высокое лицо из Петербурга? Чтобы о его существовании хоть краем уха услышали в столице все, насколько это возможно. А уж если государю скажут, «что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет Пётр Иванович Бобчинский», то его бобчинская жизнь определённо была прожита не зря.

Не в пример тем отдалённым временам окружающий нас мир перенасыщен средствами связи. Случись что-нибудь мало-мальски значительное — об этом тут же узнают и «по всей Руси великой», и по всему миру тоже. Единое информационное пространство, однако.

Реклама

Это странное пространство живёт и по законам весьма необычным, когда воистину «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся». Иногда мелочь какая-нибудь, глупая или смешная, становится, что называется, «притчей во языцех» и гробит навек великие достижения.

Не будем (пока!) плескаться в мутной водице повседневности. Классический пример из русской истории: один из лучших за всю историю России царей, Борис Годунов (1552 — 1605), пользуется в народной памяти плохой репутацией из-за легенды, запущенной в исторический оборот Карамзиным и гениально развитой Пушкиным.

Реклама

Тот же шалун Пушкин, будучи сосланным в Одессу, заигрывал там с женой своего начальника, красавицей Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой. Надо сказать, безуспешно, что его очень злило. Вполне возможно, что именно со злости поэт сочинил эпиграмму на мужа недоступной красавицы. Вот и остался Михаил Семёнович Воронцов (1782 — 1856), один из самых толковых администраторов своего времени, в памяти потомков, как «полу-милорд, полу-купец». Так себе репутация. В России людям великим и хорошим, вообще-то говоря, не очень везёт с правильной оценкой их деятельности в веках.

Мы же, люди простые и скромные, будучи окружёнными со всех сторон бушующим морем информации, уже поняли, что не всякая известность —

Реклама
слава, и не всякая слава — к добру. Мем «Звезда Ютьюба» предупреждает нас об этом.

Но профессиональные ловцы славы, актёры, политики и прочие скоморохи, плещутся в информационных волнах радостно и плавают в них умело. Они уже давно поняли: чтобы быть всё время на слуху, любая новость хороша, любая сплетня подойдет, годятся любые поводы:

…Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,

Реклама

Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин…

…и тысяча еще причин. Так что, когда (и если) вы вдруг «залипли» на телевизионном выяснении отношений — кто кому из знаменитостей родня или любовник, знайте, что главный герой этого, с позволения сказать, ток-шоу, словно Пётр Иванович Бобчинский, напоминает почтеннейшей публике, что он, драгоценный и всеми любимый, жив и просит о нём не забывать.

Но случается проруха и на старуху. Это я так невежливо выразился про знаменитую актрису Барбру Стрейзанд. Конечно, невежливо поминать возраст женщины, тем более обзывать её таким жестоким словом — «старуха», но всё же Барбра родилась в 1942 году, и потому сейчас явно немолода.

Реклама

Конечно, для нас она — в первую очередь, героиня фильмов 1970-х годов, а потому мы помним ее молодой, некрасивой, но страшно обаятельной и певучей. Именно обаятельностью своей и умом завоевала она наши сердца. И, что немаловажно, она вовремя ушла с большого экрана и с большой сцены. Действие вполне разумное: пусть зрители помнят её молодой. И закидают в Интернете дизлайками наглеца, который вздумает обозвать её — вы только вообразите! — старухой.

Но история имела место быть…

Продолжение следует…

Реклама