Торжество из торжеств
Праздничных дней в течение года встречается предостаточно, но только один праздник стоит особняком, верховодит над всеми, именуясь не иначе, как «торжество из торжеств». Это — Пасха.
День празднования Пасхи, дата пасхального воскресения, рассчитывается по специальной формуле Александрийской пасхалии, которая содержит день полнолуния и год празднования Пасхи. Расчёт даты Пасхи можно провести и по формуле, предложенной математиком Гауссом.
- Но в любом случае Пасха западная, отмечается между 2 марта и 25 апреля, а Пасха восточная — между 7 апреля и 8 мая.
Что касается конкретно 2019 года, то западная, или католическая, Пасха отмечается 21 апреля, а восточная, православная, Пасха приходится на 28 апреля.
Пасха и астрология
Мало кому известно, что дни празднования Пасхи оказываются недалеки от праздника астрологов, а именно начала нового космобиологического цикла развития природы, начинающегося в день весеннего равноденствия.
В этом году праздник астрологов выпадает на 20 марта, а праздник религии — на 21 и 28 апреля. Заметим, что в иные годы Пасхалии предписывают отмечать Пасху то в марте, то в апреле, то в мае. И это заставляет думать, что кроме «триединства» весеннего равноденствия, первого полнолуния и воскресного дня, существует иной важный, но не учитываемый, фактор «вычисления» пасхальной даты.
О чём этот говорит? О том, что между древнейшей наукой о связи земного и небесного, именуемой астрологией, а также религиозными догмами нет противоречия, и каждый из них растолковывает «своими словами» одно и то же великое явление Космоса.
Высший Разум
Речь идёт о Боге, или Высшем Космическом Разуме, которому подчинено всё сущее. Церковь подходит к вопросу исключительно с позиций веры, в то время как астрологи подходят и с позиции веры, и с позиции познания.
С самых древних времён человечество разделилось надвое: на тех, кому дано верить, и на тех, кому кроме веры дано познать. Познать истину. Что и легло в основу явления глобальных общечеловеческих феноменов, каковыми являются мировая религия и мировая астрология.
По сути, это две ветви мирового общественно-культурного развития, произрастающих на одном «древе», но временами ревниво отрицающие право на существование друг друга. Главным образом, со стороны церкви в сторону астрологии.
Как и всё на свете, находящееся в движении и развитии, Пасха не имеет строго заданной даты и не зависит от воли человека, но исключительно от «жизни неба», от движения планет Солнечной системы.
Исход
Пасха — слово еврейское, и означает «исход». О каком же «исходе» идёт речь?
Разумеется, об исходе еврейского народа в пустыню и начале освобождения от египетского рабства. Отсюда Пасха — не что иное, как день освобождения, день избавления. А лучше сказать — возрождения, воскресения народа.
Если открыть Старый Завет, то легко видеть, что Пасха — именно воскресение, торжество жизни над смертью. Триумф жизни! Но только для тех, кто живёт с Богом в душе и верит в возможность воскресения духовных сил, стремится к возрождению духа.
И Новый Завет так же понимает под Пасхой воскресение, почему при любом случае Пасха и отмечается в воскресенье. Но уже с существенным замечанием: Пасха — праздник избавления от греха и рабства.
Надземное — выше земного
В таком случае речь идет о торжестве духа над плотью, жизни небесной — над жизнью мирской. В более общем плане Пасха — символ свободы, отказ от ложного, отжившего, мёртвого и устремление к новому, жизнеутверждающему. Это очищение духа и усмирение плоти.
В народной жизни идея Пасхи выражалась в том, что в день праздника было принято выпускать из клеток на волю птиц, заключённым даровать свободу. Властями посещались тюрьмы, заблудших прощали, объявляли амнистии преступникам. Народ милосердствовал, подавал нищим и убогим, дарил подарки, целовался в знак братства (христосовались), просил прощения.
Астрология Пасхи
Считается, что в день Пасхи Иисус Христос воскрес из мёртвых, возвестив человечеству о торжестве жизни над смертью, правды над ложью, веры над безверием, любви над ненавистью.
И тут важен момент триединства. Пасха всегда приходится на дни начала весны, ближе к дням входа Солнца в зодиакальный знак Овен, отчего праздник окрашивается символическими атрибутами Овна. Получается, что день весеннего равноденствия символизирует начало весны, праздник Пасхи и явления новой энергетики Овна.
И это происходит не по разумению и воле человека, а по разумению Высших Сил, Божественного Начала. Нагляднее всего это обнаруживается в традициях китайского культурного наследия, где указывается, что «созвездие Овна достигает неба в День Творения».
Своеобразно Пасха отражается и в «зеркале астрологии». Девиз Овна, девиз пионера и творца — «Я — есть!» — соотносится с девизом воскресшего Христа, согласно Матфею, возвестившего о том, что ему дана «всякая власть на небе и на земле».
Веруй, тем самым твори чудеса
По свидетельству Марка, Христос во славу жизни изгнал семь бесов из Марии Магдалины, объявив, что все, кто уверует в него, его же именем смогут делать чудесное, заговорят новыми языками, возложив руки, сделают больных здоровыми.
Согласно Иоанну, Иисус дал рыбакам полные сети рыб и «много сотворил перед учениками своими и других чудес».
Показательно, что динамика развития ключевых понятий-символов Овна полностью отслеживает динамику событий жизни Христа после воскресения: от неустрашимой активности и проявления воли вначале к благородству и страстному покровительству в середине и далее, в конце, к храбрости и духовности.
Церковь и астрология
Известно, что стихия Овна — огонь, а управляющая Овном планета — Марс. Но и церковь в дни Пасхи насаждает культ огня!
Так, за семь дней до начала Пасхи, в ночь «великой субботы», на Руси вокруг храмов жгли костры, устраивали иллюминации, на колокольнях зажигали факелы, держали в руках зажжённые свечи, торжественно встречали «денницу», зажжённую зарю.
Вот почему Пасха — это праздник огня. По сути — праздник Овна. Стихия пасхального огня полыхала всю страстную неделю, очищая умы и души от неверия и грехов, освобождая место жизнелюбию и святости.
Так, волей-неволей, астрологическое переплетается с религиозным…
Весна — красна
Но и на этом символизм триединства не заканчивается. Цвет огня — красный, и он же — цвет весны, и он же — цвет планеты Марс, и он же — цвет крови Господней.
В пасхальные дни повсюду обилие красного цвета: в специально расстилаемых дорожках и коврах, в розовых венках на образах, в красных розах на куличах. Яйца, как древнейший атрибут Пасхи, красят в красный цвет или в цвета, близкие к красному.
Одаривая друг друга крашеными яйцами, тем самым желают друг другу здоровья, а значит, и жизни. Ритуал дарения крашеных яиц берёт начало со времён римского императора Тиберия, которому с добрыми пожеланиями поднесла яйцо святая Мария Магдалина. Культ красного настолько силён, что переносится на послепасхальные дни, на праздник Красной Горки, согласно которому встречают восход Солнца и «заклинают» весну.
Родственные связи
Между словами марс и март, на первый взгляд, трудно заподозрить родственные связи. Тем не менее они налицо.
Название пасхального месяца март происходит от византийского «мартитус», название которому дали в честь бога Марса. Любопытно, что первоначально у христиан Марс представлял жизнь вполне мирную, покровительствуя земледельцу и скотоводу. Не зря на Руси назывался «огородником, весновеем, ветроносом, каплюжником». И только много позже Марс стал олицетворением агрессии и войны…
И в заключение несколько слов о сути новогодья.
В древней Руси Новый год встречали 1 марта. И это имело глубокий смысл, так как в этот день символически пробуждалась природа, близился новый цикл жизни. Но Иван Третий в 1492 году повелел встречать
Что подвигло царя-батюшку на подобное решение, сказать трудно. Но не один Иван Третий в этом вопросе «дал маху». Ошибся в 1699 году и Пётр Великий, перенявший у европейцев дату встречи Нового года. Великий царь бездумно повелел праздновать Новый год 1 января.
Так и пошло, так и сохраняется до сих пор. Живём и празднуем бездумно…
Понятно, что «новшества» природного смысла под собой не имели. Остаётся надеяться, что грядет день, когда Европа, а за ней и Россия, примут решение отмечать Новый год в день весеннего равноденствия, в день, близкий великому празднику Пасхи.