Путешествие из Литвы в Париж: что посмотреть в Литве?

Реклама
Грандмастер
Путешествовать — значит открывать не только мир, но и себя.

Литва — небольшая и «негромкая» страна в Прибалтике, о которой мало что известно. Столица — Вильнюс (в недавнем прошлом Вильно), население Литвы чуть больше 3 млн. человек, некогда часть Великого княжества Литовского, простиравшего свои границы далеко на юго-восток (о чем любят упоминать нынешние литовцы, как и большинство в других странах, обеспокоенных былым величием и в поисках новой самоидентификации).

В Литву я ехать не планировал, меня она совсем не привлекала, и только шенгенская виза, оформленная через литовское консульство, заставила меня выдвинуться в том направлении, чтобы, как положено, отметиться там.

Из Беларуси в Литву мы въехали со стороны Друскининкая (или Друскеников, на польский манер), небольшого, с населением около 12 тыс. чел. курорта, в самом начале января 2019 г. Пересечение границы прошло «чинно, благородно», с нами были сухо вежливы — чувствовалась Европа и все такое.

Как только мы пересекли белорусско-литовскую границу, пейзаж с довольно пространного, в борах из столетних сосен и заснеженных полей, поменялся на более миниатюрные, тихие «натюрморты» с непонятным балтийским флером. Ранее довольно миниатюрная

Реклама
Беларусь, «славянская Швейцария», если сравнивать с раскидистой Украиной и необъятной Россией, уже казалось великаншей с ее аккуратными лесами и полями почти до горизонта. Ну, а в Литве масштаб был уже не тот: ни тебе заснеженных полей, ни дремучих лесов.

Реклама

До Друскининкая от границы мы доехали за полчаса. Знакомые, советского пошиба «хрущевки», такие же бедненькие кирпичные и деревянные избы, дым из печей — все было до боли знакомо и навевало знакомое уныние. Советское, медленно умирающее наследие было и там. И разве что дороги были европейские — ровные и чистые от снежной каши.

Мы остановились у знакомых, ближе к центру непонятно раскиданных Друскеников, в одном из новых домов, который окнами выходил на заснеженное поле и дальше мрачный лес. Девятиэтажка из стекла и бетона, с горшечными цветами на каждом этаже — одно из немногих современных зданий в сонном городишке.

Позже с нами случится забавное происшествие — захлопнется дверь с неисправным замком, и мы будем битый час «вскрывать» замок, стучать к соседям через стенку, даже звать с балкона: «Help!» На помощь так никто и не придет, случайные прохожие лишь будут коситься в сторону нашего балкона и торопиться прочь. Позже нам все же удастся плоскогубцами отвернуть старый замок и вскрыть дверь. Безучастность литовцев, индивидуальность и обособленность — в Литве тоже европейские.

Реклама

Впрочем, как мы позже узнали, Друскининкай — не такое и захолустье. В городе есть «самый большой в Европе аквацентр», как утверждают местные. Действительно, большая застекленная территория, с саунами, бассейнами и огромным аквапарком, с минеральными водами, ресторанами и комнатами отдыха — туда можно приехать на целый день и не пожалеть.

Реклама

Недалеко находится костел Пресвятой Девы Марии Шкаплерной — довольно высокое, красного кирпича, как и многие костелы в том регионе, остроконечное здание, которое было закрыто на момент нашего визита.

Рядом расположен достраивающийся «доремифасолясишный» отельный комплекс (здания из стекла и бетона расположены в виде нот, как-то так) — довольно милое архитектурное решение.

Что еще привлекло наше туристическое внимание в Друскининкае и Литве в общем, так это некая европейская любовь к прозрачным балконам и витринным, во весь рост, окнам. Поначалу такие окна кажутся некой отдушиной, впускающей в помещение максимум солнца в пасмурной стране, но стоило побыть в такой квартире один день — и ты понимаешь, что быть практически на полном обозрении прохожих, как на витрине магазина, не очень-то и хочется. Опять же, те самые прозрачные, из пластика балконы, на которые надо выходить чуть ли не при полном параде, так как видно тебя будет до пяток.

Реклама

В городе есть еще целый ряд ресторанов, кафе, каких-то, на тихий прибалтийский манер, увеселительных заведений — Друскеники, как-никак,

Реклама
курортный городок, в который наведываются тысячи белорусов, россиян и поляков.

Цены в городишке европейские. Хот-дог — 5 евро, бутылка минеральной воды — 3. Закупиться скромно на рынке — не менее 20−30 евро на раз.

Побывали мы и в нескольких супермаркетах, где и устрицы тебе, и папайи с маракуйями, и везде цены как в Европах. Простой магнитик на холодильник — не меньше 2 евро.

Также мельком столкнулись с ситуацией, когда на довольно шумную, по европейским меркам, а для нас обычную, русскую речь с украинским оттенком на нас высокомерно отреагировали. «Мы сдес делаем контракт, нэ шумитте, пожалюйста», — было свысока, а скорее всего, просто обычно, сказано нам огромной дамой в черном, с черными губами и черным всем. Просто литовцы действительно мрачноваты, сухи и тихи.

Реклама

На следующее утро мы выехали из такого же заснеженного, но уже менее холодного Друскининкая в Вильнюс, чтобы сесть на самолет до Парижа

. Друскининкайский заповедник с его вековыми мачтовыми соснами и ухоженными тропинками производил тихое, грустное впечатление. Неулыбчивые лица литовцев, встречавшиеся нам на пути, тоже навевали легкую тоску.

Десять минут спустя мы отбыли на Вильнюс. Фигуры местного населения — где-то совсем европейские, ухоженные и модерновые, где-то еще по-советски, привычно обшарпанные и угловатые, — молчали. Слышны были только наши, совсем негромкие, но на фоне тотального литовского молчания со всем вниманием в свои смартфоны, наверное, довольно не тихие славянские голоса. Мы проговорили всю дорогу и часа через два с половиной уже рассекали по холодному Вильнюсу.

Город произвел еще более мрачное впечатление своей обшарпанной советской застройкой и даже новомодными из стекла и пластика зданиями с офисами, бизнес-центрами и прочей современной атрибутикой. Было холодно во всех отношениях.

Реклама

В аэропорту многие по-русски, естественно, уже не говорили или не желали говорить. Изъясняться пришлось на английском, что всякий раз вызывало больший энтузиазм, чем наше родное «Извините, а как…».

Рейс наш, известного лоукостера Ryanair, задержали на 2 часа, что заставило нас понервничать, так как мы прилетали не в Orly или Charles-de-Gaulle в Париже, а в Beauvais, что в 90 км от Парижа, и нам еще предстояло добраться до нашей гостиницы на Monmartre поздно вечером.

Но это уже были радостные треволнения…

Продолжение следует…

Реклама