Какая стройка сейчас самая большая в мире? Рекорды Поднебесной

Реклама
Грандмастер

Во времена СССР попасть в Поднебесную обычным туристом было весьма сложно. В основном по политическим моментам — из-за антисоветской китайской пропаганды. В итоге советские люди намного больше знали о Вьетнаме, воспринимая его значительным по территории и населению.

Сейчас отношения с Китаем более-менее взаимовыгодные, а туристы из России — вполне обычное явление в нем. Страна очень интересная и по-своему оригинальная. Это касается не только двуслоговой письменности в виде иероглифов, бытовых традиций, невероятного трудолюбия китайцев, но и такого момента, как строительство грандиозных по масштабам объектов.

Горы, пустыни, отсутствие на большей части территории воды для орошения вынуждает население Поднебесной очень бережно относиться к тому, что имеется для аграрного сектора. Здесь вы не увидите пустующую землю. Даже склоны гор используются для террасного земледелия. Если же строится автомобильная или железная дорога, то ее ни в коем случае не станут проектировать по пахотным землям, как это делают в других странах. Особо стоит отметить то, что у китайцев трепетное отношение к воде. Её используют многократно — циклом для разных нужд. И здесь норма — очистка сточных вод до уровня питьевой воды.

Реклама

Если посмотреть на карту Китая, то сразу бросается в глаза, что две его великих реки (Янцзы и Хуанхэ) текут «неправильно», минуя наиболее населенную часть страны. Во времена нахождения у руля государства Мао Цзедуна существовал вымысел о том, что в СССР развернут сибирские реки в сторону Китая. Но это была фантазия, поскольку антисоветская политика Мао сделала очень много для отравления отношений между двумя странами. К тому же в Советском Союзе был свой проект поворота сибирских рек.

Реклама

Построенный в Камышине (Волгоградская область) крупнейший во всей Европе хлопчатобумажный комбинат требовал долговременного обеспечения сырьем. Хлопок выращивали в южных азиатских республиках СССР, отбирая воду из рек Амударья и Сырдарья для полива хлопчатника. В результате Аральское море стало высыхать. Намечалось пустить в него воды сибирских рек через Казахстан, чтобы удержать уровень Аральского моря с развитым рыболовством и не снижать потребности в воде для хлопка. Этот проект разрабатывался детально, но из-за развала СССР не состоялся.

В Китае решили пойти таким же путем, но с точностью до наоборот — повернуть большую часть стока южных рек на север. Тут надо заметить, что впервые такая идея была высказана еще в 1952 году, но ее посчитали неосуществимой из-за чрезвычайно больших финансовых затрат. Кроме того, тогда у Китая еще не было мощной землеройной техники, и даже при наличии избыточной рабочей силы вручную вынуть огромный объем грунта было невозможно и за тысячу лет.

Реклама

К идее вернулись только в августе 2002 года на Государственном Совете. Госсовет одобрил идею, начались проектные, а затем строительные работы. Фактически строить стали три

Реклама
водных канала — Западный, Центральный и Восточный. Самый длинный — Центральный. Он начинается в средней части реки Янцзы, достигает Пекина, потом поворачивает вправо в сторону города Тяньцзин, опускается на юг и идет в сторону Шанхая, недалеко от него вода канала снова отдается реке Янцзы, которая впадает в Желтое море. Общая длина канала превышает 1000 км.

На трех каналах по проектам должно быть более 30 тоннелей, штолен и насосных станций. По масштабам строительства мир ничего подобного еще не знал. Каналы построенными своими частями уже используются. Полностью же строительство будет завершено к 2050 году.

Реклама