Менеджер по продажам, сотрудник отдела рекламаций, продавец, официант, стюардесса — все эти профессии оказались очень вредными для здоровья, приводящими к эмоциональному выгоранию и злоупотреблению антидепрессантами (которые, по сути, являются разновидностями наркотиков).
Особенно сильно страдают при этом бортпроводники. Именно для них особенно тяжело имитировать доброжелательность к пассажирам и, слушая их придирки и эмоциональную болтовню в ходе всего рейса, не выдать себя и не показать свои истинные, разумеется — негативные, эмоции, возникшие в ходе выполнения своих должностных обязанностей.
Я часто читаю в статьях иностранных корреспондентов о России, насколько мы тут все угрюмые. Вот он, западный корреспондент, идет по улице города или сидит на мягком сиденье автобуса или метро — и улыбается всем подряд. Улыбается, ибо так надо, так
Нет, конечно, бывают исключения — вон молодая девушка улыбнулась в ответ. Но она улыбнулась неправильно, всем лицом. Она в ответ на чужую улыбку просто просияла. Так ей в тот момент было хорошо, что хотелось своею радостью поделиться с окружающими. Ведь она молода, красива, идет по Невскому, может, с кем-то встречается, может, просто прошвырнуться или размяться вышла, но настроение у нее великолепное. И улыбнулась она от души. Хорошо ей!
А улыбки наших западных учителей вовсе не такие. Это, по русским меркам, скорее оскал зубов, чем улыбка. Просто с детства в голову вколочено «keep smiling!»
А на вопрос «How do You do?» в их головы вколочено, что можно ответить или «
Как жаль, что Карнеги уже давно читают, не входя в размышления по поводу написанного им. Скорее всего, бесконечная многомиллионная аудитория давно умершего гения просто околдована описанием его жизни, как он из грязи — да в князи, как он в детстве и в начале своей карьеры голодал, был бедным и как сам себя сделал — и стал супербогатым и успешным. И сделал он это, всего лишь улыбаясь!
Так что, если хочешь добиться успеха — «keep smiling!», нет не так — растяни улыбку шире! Еще шире! Чтобы никто не сомневался в честности этой улыбки!
А над растянутыми в неестественной улыбке губами и оскаленными зубами — холодные равнодушные глаза. А то и вовсе они выдают негативные эмоции своего хозяина.
Это ведь ошибка — думать, что «keep smiling» может спрятать эмоции отчаянно улыбающегося. Очень давно было сказано, что глаза — зеркало души, и столь же давно поэт сказал про одного пройдоху:
Нет, у него не лживый взгляд!
Его глаза не лгут!
Они правдиво говорят,
Что их владелец — плут!
Так что же там говорил Карнеги на самом-то деле? А говорил он, что только сопереживание, настоящее сочувствие, настоящее уважение к оппоненту (товарищу по работе, клиенту, покупателю) может вызвать ответные положительные эмоции, а значит и успех в бизнесе.
И в приводимых им примерах успеха продаж коммивояжеры сначала искали слабости потенциальных покупателей, изучали их интересы и хобби, а найдя слабое место — изучали его. А затем становились на самом деле, не притворяясь, скажем, любителем какой-то породы кур или знатоком некоторых видов коллекционирования. Уйма усилий, уйма стараний — для успеха одной продажи!
Чтобы что-то успешно продать и привлечь потенциального клиента на свою сторону, успешные коммивояжеры искренне улыбались, улыбались, испытывая настоящее уважение к потенциальному клиенту и настоящую радость от общения с ним. Именно поэтому их улыбки были неотразимы, именно поэтому клиенты прислушивались к их аргументам и делали нужные коммивояжерам покупки.
А постоянный западный «keep smiling», делаемый с отвращением, но якобы «по Карнеги» — это вроде мороженого из папье-маше. Если сделано качественно, то ненадолго может обмануть. Но есть этого нельзя категорически.
К идеям Карнеги «keep smiling» имеет очень косвенное отношение. Это, скорее, профанация отличной идеи великолепного психолога от продаж. Стюардессы, ненавидящие и свою работу, и пассажиров, улыбающиеся изо всех своих сил, чтобы показаться веселыми и добрыми, продолжают покупать и потреблять кучу антидепрессантов, создавая таким образом прибыль фармакологическим компаниям.