У христиан это Отец Бог и Сын его Иисус Христос, у мусульман — Аллах, у буддистов — Будда… Вполне человекоподобные, с людскими чертами и подвластные таким же страстям божества, в которые одна половина человечества верит, вторая сомневается или не верит совсем, объясняя все происходящее вокруг вполне физическими законами природы.
Одни почему-то убеждены, что Бог есть. Другие почему-то убеждены, что Бога нет. Хотя убедительных доказательств ни первого, ни второго нет. Но то, что христианское объяснение наличия Верховного Божества изобилует противоречиями, нестыковками и вызывает у всякого здравомыслящего индивида, мягко говоря, сомнение — факт.
Как рисуют себе Бога и его Сына христиане? Сын Бога и человеческой женщины, в облике высокого мужчины, с темными, до плеч волосами, густой бородой, глубокими, умными глазами, со спокойными жестами, даже в роковые минуты. Его Отец — седовласый старец, в белом одеянии, кое у кого с нимбом над головой, кое у кого — без, восседающий на облаке или еще в каких заоблачных далях, без ведома которого «и волос не упадет».
Примерно тот же облик высших сил рисуют нам мусульмане, буддисты, индуисты… Отличаться могут одежды Божества, его привычные позы и жесты в зависимости от временных и культурных условий, но у всех это обязательно Бог в образе Человека. Причем всегда в облике мужчины, что обусловлено глубокими историческими корнями, когда женщина не всегда еще и человеком считалась, чтобы в ее обличье изображать Начало и Конец всего в этом мире.
Хочу предложить и свою версию существования Верховного Существа. Уж не знаю, сам я додумался до нее в процессе мышления или что-то мне из прочитанного подсказало, но, так или иначе, родилась эта простая фантазия у меня в голове бессонной ночью, когда, как я знал, я был один, но, как мне показалось, не совсем…
На мой скромный взгляд, все это сказки (наши религии и их описание Бога) для простых людей, которым нужно всегда давать простые и понятные дефиниции как человеческого, так и божественного. Бог, как его называют, или «податель благ», Безусловно и Непостижимо для нашего разума есть. И не на облаке, слева от Венеры, не на Небесах или еще где, а на расстоянии вытянутой руки, одновременно здесь и везде, рядом и далеко, вчера, сегодня, завтра, никогда и всегда… Может, в изголовье растворяется против стенки, когда мы спим, может, смотрит нам в лицо, окунув свой лик в наши мордахи…
И не в образе мужчины, женщины или ребенка, чернокожего или европеоида (или даже матерящегося гомосексуалиста, как это предлагалось некоторыми новаторами сцены), не с головой сокола, в теле быка, с двенадцатью руками или тремя глазами… Образа, как и телесной, видимой оболочки, в нашем понимании, у него нет. Вернее, он может быть, но все дело в том, что мы, со своими
Например, чтобы Его «увидеть», почувствовать, осознать, нам понадобилось бы не девять, а девяносто девять тонко отточенных чувств. Если провести аналогию, что мы — как муравьи, копошащиеся в муравейнике — на Земле. А Всевышний и Непостижимый — это как человек, который стоит над муравейником и наблюдает за муравьями. Человек муравьев видит, слышит, обоняет, анализирует, изучает…
Муравьи человека не воспринимают, не видят и не слышат по причине ограниченности своих органов чувств (ученые предполагают, что муравьи цветослепые, или же в незначительной степени различают всего несколько цветов, видят на расстоянии 3−4 см и ориентируются большей часть благодаря обонянию). И только если человек наступит ногой на муравьиную кучу или засунет туда руку, разворошив муравейник, муравьи заподозрят неладное и сообразно своим инстинктам, увидят «перед носом» часть руки или ноги и кинутся защищать свою кучу.
Но даже кусая из всех сил руку или ногу человека, они не будут воспринимать всего человека, как, например, более сложные млекопитающие, вроде кошки или собаки, а отцепив от руки свои мандибулы, потеряют из вида эту темную гору и из памяти уже через пару минут.
Или, дабы усилить аналогию и сказать, что мы — не муравьи, а, например, инфузории-туфельки, простейшие, которые, вообще ничего не видят, не слышат и не помнят, так как у них нет памяти, и способны существовать только благодаря своим инстинктам. Мы — простейшие, Бог — человек.
Также, чтобы осознать Высший Замысел, зачем мы здесь, откуда пришли и куда уйдем, — для этого примерно понадобилось бы развить наш мозг в десять тысяч раз, десять раз за десять жизней уйти из мира в пустыню, развить в себе третий, четвертый и пятый глаза и примерно в столько раз больше внутренних ушей, носов и прочих органов… Бог просто имеет такие формы, образы и эссенции, которые наш мозг и органы чувств не то что воспринять, а и помыслить себе не могут…
Смысл жизни, безусловно, есть. Бог, как мы ЭТО называем, есть. Всевышний в это самое мгновение и в эту самую вечность одновременно стоит и одновременно возлегает и воспаряет на своих ресницах третьего глаза, на расстоянии вытянутой руки невозможной ограниченности нашего зрения и смотрит на нас своими тридцатью тремя очами цвета аромата полночного лотоса, распускающегося в мутных водах Ганга и звука настоящего момента, уходящего в будущее, уже заранее простив нас еще до того, как мы были сотворены из чашечки его левого колена его правой мочки третьего с конца глаза, что между завитками его пухлых губ, которые одновременно через миллиарды звездных миль и на расстоянии атома и ядра целуют нас за то, что это мы искупаем Его грехи, распинаемые каждый день на этой грешной земле за Него…