Жлобы. Кто они? (Киевский пример). Часть 2

Реклама

Где они учатся?

В школах, где же еще? Но, зачастую, в школах сельских. Они учатся до девятого (одиннадцатого) класса там, на исторических своих малых родинах, и едут в столицу. Покорять это волшебное место, откуда никто не возвращается назад, в село. Вообще, сельская школа — отдельная тема, и развивать ее можно до бесконечности. Столь похабного уровня образования, а вернее, полного его отсутствия, как в современных сельских школах, я не встречал нигде больше. И это вывод, сделанный мною не на основании каких-то там рассказов, а на личном опыте. Я присутствовал на многих занятиях во многих подобных школах. Все объяснимо, в общем-то. Какой учитель захочет ехать туда, в это сонное царство? Едут по распределению, и, оттрубив положенное, возвращаются, сломя голову, назад. Большинство отличников, поступающих потом в вузы, оканчивали именно сельские школы. Не потому получают они медали в селах, что уровень образования там лучше, чем в столице. Нет, вовсе не поэтому стали они круглыми отличниками. Просто если такого «медалиста» усадить за парту любой киевской школы, от его «знаний» не останется камня на камне. Пыли даже не останется…

Реклама

Существует распространенное заблуждение, что жлобов с высшим образованием не бывает. В корне неверное утверждение. Бывают и с тремя высшими (я лично знаю такого). Я живу на Караваевых дачах. В последние год-два всю близлежащую к моему дому территорию оккупировали студенты расположенных неподалеку вузов. Столько грязи, мата, и нечленораздельных воплей я не слышал даже на Крещатике в День молодежи. Все захаркано, завалено мусором и заблевано. Это — наше будущее. Это люди, которые, окончив столичные Университеты, домой не вернутся. Они останутся здесь, потому что они — жлобы с высшим образованием. Жлобы высшего класса …

Жлобы высшего класса.

Почему человек, приехавший из дремучего села, имеет все шансы добиться большего, чем житель столицы или крупного города Украины? Кто-то будет кормить вас байками о «трудоспособности» и «желании работать». Есть одно огромное желание — остаться здесь. Любым путем. И вгрызаются в пространство офисов зубами, и стирают до основания клавиатуры компьютеров, и спят на рабочих местах. А еще — не гнушаются закладывать «конкурентов», совершают подлости и подсиживают начальство. Недавно в транспорте услышал разговор одной дамочки лет двадцати. Дамочка на ломаном украино-русском языке докладывала маме о том, что «начальник молодый такый, симпатичный, и я постараюся… Ну, ты, гы-гы, поняла…» Мама, я полагаю, поняла. И все пассажиры автобуса поняли. Они готовы практически НА ВСЕ. И остаются здесь. Становится столица, перефразируя Остапа Бендера, «легендой о загробном мире. Никто, попав сюда, назад не возвращается…»

Реклама

Був я жлоб, тепер я мэнт, предьявите докумэнт…

Вы поняли, о чем я хочу рассказать? Каждый из нас знает, людей какого сословия в подавляющем большинстве мы имеем возможность наблюдать в синих мундирах на улицах наших городов. И очень жаль, что подход к кадровому вопросу стоит именно так, и грамотные, по-настоящему профессиональные работники попросту теряются на фоне хамовитых ППСников с оплеванными шелухой от семечек подбородками. Это тоже «они». Влечет их власть. Власть, которая, как известно, сильнейший наркотик. «Я пахал, а ты тут развлекался?! Я с села, а ты столичный перец?! Так я тебя сейчас до трусов раздену! Обыскивать буду!» И стоят мальчишки на трамвайных остановках, на снегу в носках (лично мною виденная картина), пока «стражи правопорядка» обыскивают их. И лупят палками народ на трибунах жлобы, футболом никогда не интересовавшиеся. Это они так злость свою вымещают. И властью безмерной упиваются. Это они «ловят» наркомана-карманника, и тот по их «инициативе» берет на себя по двадцать квартирных краж. Раскрытие? Конечно, раскрытие! А то, что благодаря таким жлобам в форме кражи продолжаются годами — дело десятое…

Реклама

Что мы им должны?

В психологии поведения жлобов имеется одна особенность. Они считают, что все им что-то должны. Вы не встречали теть, стоящих на остановках с семью — десятью мешками картошки? Каким образом тети донесли до остановки столь большой груз? А поинтересуйтесь, каким образом они переместят мешки в троллейбус! Дэвида Копперфилда позовут? Вовсе нет. Позовут нас с вами. «Поможить», — и с грустью собачьей — в глаза. И таскаем мы мешки, чертыхаясь, и пачкаем пассажиров. Стоит в сторону таких «мешочников» сказать что-то нелицеприятное, тут же следует ответ — «Мы вас кормим!» Не прячьте глаза смущенно после такого обличительного пассажа. Задумайтесь. Вы бесплатно продукты на базарах берете? В долг им вам дают? Нет! Вы, как и я, выкладываете свои кровные, для того, чтобы приобрести ту же картошку стоимостью в доллар. И не делайте глаза столь изумленными, увидав цену на лук, капусту или свеклу. Не забывайте, базар — это территория жлобов. Их форпост. И вам моментально, на доходчивом полуматерном языке объяснят, куда вам пойти, если не устраивает вас цена, явно завышенная…

Реклама

С кем мы их путаем?

С приезжими. Просто приезжий — это не жлоб! У меня множество друзей и отличных знакомых — люди, приехавшие в столицу из сел и маленьких городов. Но это интеллигентные, интересные люди. Посему, прожив в Киеве хоть сто лет, можно остаться «махровым», а никогда не покидая пределов родного села, можно быть культурным человеком, без малейшего налета жлобства. Каждый, в принципе, выбирает для себя сам. Трудно пробиться, бесконечно тяжело выползти из помойной ямы жлобской семьи, и не полюбить «лузание семачек» вкупе с матами. Трудно, но — можно. Ломоносов-то — вон кем стал…
«Жлоб» — не титул, и по наследству не передается. Но, как известно, на яблоне, к сожалению, крайне редко растут апельсины…

Реклама

Почему их так много в столице?

Проще вопроса нет. Из-за отмены института прописки! И едут сюда в большинстве, к сожалению, «отборные». Мне неоднократно приходилось путешествовать по областям на маршрутных автобусах. Там нет запаха! Этого удушающего запаха немытых тел, который вы можете почувствовать, сев в автобус, троллейбус или метро в Киеве. Я поинтересовался как-то у жителя Жмеринки — почему, мол, так происходит? Почему здесь запаха нет, а в столице — есть? «Потому что к вам едут отборные! Сброд со всей Украины». Такой вот исчерпывающий ответ…

Я не боюсь гневных писем в редакцию, равно как и телефонных звонков от жлобов, недовольных моею статьей. Потому что не читают жлобы статей. И глубоко наплевать им на то, что о них пишут. Они были, есть и будут всегда. И они это знают, и мы с вами. Но как же все-таки не хочется, чтобы о нас, украинцах, судили по многочисленной прослойке людей, зачастую потерявших человеческий облик, и именуемых презрительно жлобами…

Часть 1

Полный текст.

Реклама