В этот день произошло открытие тоннеля под Ла-Маншем — завершилось строительство, в котором участвовало более тринадцати тысяч рабочих и инженеров, а объединение Европы получило свое воплощение в виде одного из величайших архитектурных сооружений минувшего века — Евротоннеля.
Однажды с друзьями мы задумались над следующим вопросом. В Великобритании автомобильное движение левостороннее, а во Франции правостороннее — каким же оно должно быть в Евротоннеле? К нашему удивлению, всезнающий Интернет ответил, что
Тоннель имеет длину примерно 51 километр, 39 из которых пролегают непосредственно под дном моря. Пассажиры имеют возможность добраться из Лондона в Париж за 2 часа 35 минут (максимальная скорость поезда достигает 350 км/ч).
В Евротоннеле движутся различные виды поездов. Во-первых, это высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar (работают между лондонской железнодорожной станцией Ватерлоо, парижской Gare du Nord и станцией Midi/Zuid в Брюсселе). Вторым видом составов, курсирующих в тоннеле под Ла-Маншем являются
На самом деле, Евротоннель представляет собой совокупность трех тоннелей — два основных рельсовых для поездов, описанных в предыдущем абзаце, и один сервисный тоннель, расположенный между ними. Каждые 375 метров построены проходы, соединяющие сервисный тоннель с основными — данная особенность конструкции позволяет не только производить обслуживание транспортных линий, но и эвакуировать людей в случае чрезвычайной ситуации. Все тоннели имеют по две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между ними.
Несмотря на свою грандиозность, тоннель под Ла-Маншем стал экономически невыгодным предприятием и не оправдал вложенных средств (а они составили порядка десяти миллиардов фунтов стерлингов). Это послужило одной из причин отказа от планов постройки второго подводного тоннеля между Соединенным Королевством и континентальной Европой.