С Египта свои экзотические поездки начал и я. Долго собирался, раз пять, для подготовки съездил во Львов, Сочи и Палангу, искренне недоумевая, зачем мне еще куда-то ехать, когда рядом со мной столько красоты. И только потом, дав себя уговорить уже разозленным своим коллегам, родным и знакомым, за три дня купил себе путевку «all inclusive» — чтобы под белы руки взяли, доставили, передали и вернули обратно, — упаковал майку, шорты и шлепки в рюкзак и с «сегодня на завтра» рванул в Хургаду.
Для начала нужно сказать, что турагентство за три дня два раза поменяло мне и срок отдыха, и отель, и стоимость путевки, конечно, заверяя мне, что каждый новый вариант еще лучше прежнего (для них — не сомневаюсь, для меня — убейте скептика). Я особо не возражал, изначально заняв философскую позицию плевать на все с высоких минаретов, хотя немного попереживал, а не (под)кинут ли меня слегка, как у нас иногда принято. Но все закончилось благополучно, мне вручили путевку, билет и страховку, и за 520 у.е. я благополучно вылетел из дождливого Минска и приземлился в солнечной Хургаде.
Уже во время полета мое богатое воображение и уставший от цивилизации разум упрямо, вопреки моему здравому скепсису, принялись буйными красками рисовать мне восточную экзотику, благоухающую ароматными специями и помазанную сандаловым маслом, гостеприимных арабов на горделивых дромадерах, ласковое море, рай на земле…
Однако рай на земле закончился, не успев толком начаться: нас пропустили через таможню, шлепнули в паспорт визу, как барашков разобрали по автобусам и приключение началось.
Прибытие и отель (плюсы и минусы)
Мимо поплыла «экзотика»: плюс тридцать пять, выжжена пустыня, кучи мусора вдоль пустыни, зверские лица арабов в самой пустыне. Воображение отказалось дальше рисовать буйными красками рай на земле и уступило место легкому удивлению и подкатывающей депрессии. Хотя рациональный скептицизм устало шептал в ухо: «А чего ты ждал? Тысячи и одной ночи с ласковой Шахерезадой, которые тебе обещали в рекламном буклете? Расслабься и не суди слишком строго».
Отель длинно назывался «Mirage Hawaii Spa & Resort Hotel», гордо носил на вывеске и в путевке четыре звезды (в переводе даже на русский, не европейский язык — это не больше двух) и внешне показался гораздо лучше и гостеприимнее свалок и арабов вдоль пустыни, то есть — почти как на рекламном буклете. В отеле было больше 500 номеров, строения гостиницы — в колониальном стиле, с величественными арками, которые так любят на Востоке, гранитными ступенями, облагороженными пальмами, магнолиями и кактусами, и с вездесущим запахом сандала.
Нам подали холодный «коктейль» со вкусом сливового компота (каркадэ), вывалили на нас кучу информации — что нам можно, а чего нельзя, во сколько ждать своего туристического агента, и повели показывать номер.
Номер
Еще в промозглом Минске я глупо, но романтично упрямо рисовал себе в уставшем мозжечке светлый номер с кондиционером, низкой восточной кроватью с арабской вязью в головах, вежливых, до ушей улыбающихся белозубой улыбкой «боев», призванных, чтобы сделать комфорт своего господина максимальным.
На деле меня встретила маленькая комнатка, две койки, гоняющий теплый воздух кондиционер и текущая раковина. Из плюсов — стены и потолок недавно и чисто побеленные, персонал хотя почти русско-английско-непонимающий, но действительно любезный.
Чтобы отремонтировать кондиционер, без которого, как выяснилось в первую ночь, обходиться было сложно, мне пришлось всего два раза сказать убирающему номер Ахмеду и три раза на рецепции. Чтобы починить трубу под раковиной — в два раза больше.
Я уже был знаком с восточным менталитетом, когда тебе в ответ улыбаются, говорят «да, да, сию минуту, дорогой сэр», но не торопятся «сиюминутить», и поэтому сильно не переживал. Мыл руки и лицо в ванне, спал с открытым балконом, проводил больше времени у моря.
Море
Главный плюс всего египетского отдыха — конечно, ласковое, теплое Красное море. Зимой +20−22, летом +23−25. Вода прозрачная, чистая и ужасно соленая. По статистике, Красное море — второе по солености после Мертвого. Соленая вода сама тебя выталкивает наверх, так что на поверхности держаться довольного легко, но в то же время от соли очень жжет глаза и свербит в носоглотке.
Пляжи отеля делились на несколько уровней: лагуна, окруженная понтонами, где мелко и вода как парное молоко, с песочным пляжем, пальмами, шезлонгами и баром. Дальше лежаки на самом понтоне ближе к открытому морю, по обе стороны с лесенками в мелководье. И крайняя точка, «самая морская» из всех, где открывался вид на настоящее море, небольшие волны, настоящие кораллы и рыбки на расстоянии вытянутой руки.
Вода убаюкивающе играла перламутром на солнце, теплый бриз с моря успокаивал нервы после долгой дороги и увиденных свалок по всей Хургаде. Вдалеке на рейде стояли экскурсионные катера и медленно ползли навстречу горизонту белоснежные лайнеры. В такт бризу и тебе навстречу кланялись финиковые пальмы, приглашая расслабиться и не думать ни о чем плохом…