В этом мире с его летающими над горизонтом островами (и ведь веришь, что острова и на самом деле летают, и это вовсе не миражи), с чистейшими озерами (из которых можно пить НЕКИПЯЧЕННУЮ ВОДУ!), тюленями, лениво качающимися на волнах и не обращающими никакого внимания на щелкающих затворами фотоаппаратов туристов, нет места суете современного общества. На Соловках надо забыть про телевизоры, компьютеры и мобильные телефоны.
Только вы и вечность. Огромные валуны, через которые перекатываются холодные волны Белого моря, чайки, пикирующие на корабль в ожидании очередной порции угощения, морошка, краснеющая в седом ягеле, низкое небо, меняющее свои очертания каждые пять минут…
Вам этого мало? А старинный монастырь с пятисотлетней историей, пузатые сторожевые башни, соединенные ну очень внушительной крепостной стеной (китайский новодел отдыхает), катера и яхты, спрятавшиеся от шторма в бухте Благополучия. И полное погружение в пучины истории.
Вот английские корабли безуспешно атакуют монастырь во времена Крымской войны, Вот Петр Первый строит церковь на Большом Заяцком острове и освящает в ней Андреевский флаг. Вот стрельцы, обманом проникшие через потайные ворота, пытают монахов, не пожелавших признать реформы патриарха Никона. А еще черные страницы СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения) и героические — школы юнг.
И озеро, внезапно превратившееся в начале двадцатых годов прошлого века из Большого Белого в Большое Красное. Как только еще Белое море не переименовали. Церковь-маяк на Секирной горе. Можно, оказывается, совместить вопросы религии и безопасность судоходства на море. Киты-белухи, пусть не огромные, но все же киты.
Все перемешано на этих загадочных островах. Восемь месяцев в году они оторваны от Большой земли. Километры ледяного припоя не дают подойти к ним любому транспорту. Даже летом, когда море штормит, отменяются регулярные рейсы из Кеми и Беломорска. Сама природа делает все, чтобы ограничить присутствие на островах людей. И только желающие увидеть то, что недоступно в обычном мире, попадают на Соловки. И влюбляются в них навсегда.