Но и на асфальт здесь поглядеть приятно.
Ровный, ямы есть, но мелкие, широкие проспекты и к ним ведут узкие улочки. Для
велосипедистов выделены (и не за счёт автомобилистов!) отдельные полосы
движения. Для пешеходов — своя полоса. Для автомобилей — своя. Для
велосипедистов — своя.
Но не плитка и асфальт делают погоду в Барселоне.
И даже не шедевры архитектуры прошлых веков, которые завораживают взор. Не о них речь идёт в этих заметках.
Барселона сильна своими людьми. Я поразился,
вроде кризис в Европе мигрантский и экономический, в самой Каталонии с её столицей Барселоной теплятся сепаратистские настроения. Мигрантов прибыло
реально много, чернокожие, арабы, и все парни немаленькие, надо сказать, почти
все мужского пола. Думаю, это раздражает местных, но вида они не подают.
Барселонцы всё равно излучают какое-то тихое
спокойствие на лицах. И радость. Как вспомнишь агрессивные лица людей
в Москве, поражаешься контрасту. Здесь, в Барселоне, город создан для людей.
Даже для инвалидов он отлично подходит, которых реально много, причём многие из них иностранные подданные на лечении.
Инвалидные коляски передвигаются по городу по специальным пандусам и подъёмам. Те же,
кто здоров, в массовом порядке занимаются спортом. Бегунов развелось, как мышей
в закромах зернохранилищ! Вот бежит один, за ним двое, а там ещё группа трусит.
Вроде бы, всё хорошо. Бегают, в основном, под музыку в наушниках. А какие девушки
там, на неведомых тех барселонских беговых дорожках!
Но есть одно «но» в плане спортивной жизни
горожан: бегут все эти физкультурники чаще всего вдоль оживлённого проспекта, где
гарь, смог от выхлопа тысяч автомобилей висит чёрной тучей. Какой смысл тогда в этом оздоровлении?
Ещё и братьев наших меньших приучают к токсикомании.
Вообще, испанцы — настоящие собаководы, почти у каждого есть какая-то животина.
Лающая.
Собаки здесь откормленные, добродушные и слегка туповатые, если судить по взгляду. Так вот, эти физкультурники города
Барселона привязывают своих четверолапых тявкальщиков поводком к седлу
велосипеда, и бедные собачки, высунув язык набок и закатив глаза от «кайфа
смога», бегут следом за хозяином на велосипеде. Вдыхая выхлоп и едкий смог.
Хотя надо сказать, что некоторые проспекты
и улочки Барселоны пахнут просто восхитительно. Это некая смесь хвойных
деревьев, цветов и мандаринов. Я поразился — в Барселоне закуска
висит прямо на деревьях, что аккуратненьким рядком высажены вдоль шоссе. И на деревьях висят реальные мандаринки и апельсинки. Так романтично и ароматно.
Мне, если честно, надо было закусить с товарищами, и я хотел достать один из таких вот общедоступных фруктов, да высоко плоды на ветках живут, не допрыгнуть. А посажены фруктовые деревья в квадраты свободные в плитке, что расположены через строго
определённое количество метров друг от друга.
Ходить туристу по Барселоне можно бесконечно,
но ноги отваливаются и тогда лучше — ездить.
Первое,
что можно сделать, это взять напрокат скутер, цена 35 евро на сутки,
включая страховку.
Второе — аренда машины. Выйдет дороже, и бензин тут очень дорогой. Да и пробки
никто не отменял. Почти везде в городе платная парковка, пытаешься нырять в подземные парковки, но за стоянку и там придётся платить.
Третий вариант — взять напрокат велосипед.
Примерно такая же система проката двухколесных аппаратов сейчас налажена в Москве. Более того, так как я сам пользуюсь московским велопрокатом, то скажу,
что наш намного «круче» барселонского, технологичней и им проще
воспользоваться. Да и велосипеды в московском
велопрокате получше, более современные и скоростные.
В Барселоне велосипеды красного цвета, такие коммунистические, что ли. Но взять
их просто так туристу не получится, как в Москве (при помощи несложной онлайн-регистрации) прямо на терминалах у велостоянки после привязки банковской карты.
В Барселоне нужно скачать специальное приложение по велопрокату в рамках программы Smart
city Barcelona,
и выдаётся велосипед всё равно только испанцу.
Они привязывают свою карту, аналогичную московской «Тройке», в приложении.
Я приложил к сканеру терминала
велопроката Барселоны московскую карту «Тройка», ведь я ею оплачивал метро в Москве, но почему-то барселонский
велопрокат «не прокатил», так сказать. Так что, нужно иметь в товарищах
местного гражданина или гражданку.
Четвёртое — общественный транспорт. Тем, кто передвигается
с его помощью, полезно будет знать, что пригородные поезда работают в Барселоне
до 24−00, а метро до 2 ч ночи. Прокататься в ночном метро в Барселоне одно
удовольствие. Подростки орут, пьют какие-то напитки, непрерывно болеют
селфоманией, то есть щелкают себя в самых разных ракурсах. Подтягиваются
пьяные, наркоманы, бичи. Всё как в Москве.
Остановки метро в Барселоне очень короткие,
но всё равно внимательный зритель найдёт здесь целое шоу под землей. И всего
за 171 рубль в пересчёте на наши деньги. Столько снимает со счёта автомат по продаже билетов с банковской карты российского банка.
В подземку, правда, иногда страшно зайти.
Откуда ни возьмись, набежит десяток чернокожих здоровых мужиков с простынями,
полными товара, и почти перегораживает вход в метро. В баулах сумки женские,
ботинки, туфли, ремни, кошельки и проч. Новоявленные продавцы без разрешений стоят
вдоль стен, как надзиратели, и пройти сквозь них страшновато.
Местные дамы, и те боятся, хотя, надо сказать, что женщины в Испании значат многое! Тут мужику не забалуешь, по сути, туточки матриархат. Оттого испанский мужик покладист в семейной жизни. Он всецело отдаёт своё сердце в руки испанской женщины.
А где сердце Барселоны? Площадь Каталонии
днём и ночью — разные миры. Днём — красота и фонтаны, залитое солнцем
изящество, а ночью она мало отличатся от ночных площадей других крупных городов. Вот девушка перебрала
спиртного и лежит без чувств, а подруги и друзья пытаются привести её в норму. Вот арабские подростки прямо напротив цифрового центра
Apple дышат чем-то из пакета и громко орут.
В заведениях вокруг люди
гуляют, там весело, многие курят на улице, море такси и вообще очень активное
движение. Восхитительный город контрастов Барселона тоже никогда не спит, как и Москва.