О статистике. В начале шестидесятых годов вероятность погибнуть, будучи авиапассажиром, составляла 1 на 100 тысяч. Сейчас ситуация намного улучшилась: такая вероятность составляет, у тех, кто летает реактивными лайнерами, 1 на 500 тысяч. Сравните эти данные с катастрофами, произошедшими на дорогах.
Многое зависит от авиакомпании и самолета. Самая плохая репутация у азиатских компаний. Второе место в этом «черном списке» занимает наш российский «Aэрофлот». Наилучшая популярность у авиакомпании «South-West». За 180 тысяч рейсов, совершенных этой компанией, не было ни одного чрезвычайного происшествия. В России есть марки самолетов (ИЛ-86,ТУ-154), которые не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят своих западных «ровесников».
Двадцать пять процентов авиакатастроф связаны с воздушными суднами марки «Антонов». Совсем недавно разбился грузовой «Ан». Он пролетал больше сорока лет.
Миром управляют деньги. Жадным бизнесменам нужно на 200% использовать самолеты. Они экономят на всем. К примеру, многие авиакомпании покупают авиазапчасти у частных изготовителей. Они дешевле, зато среди них попадаются поддельные. В конце концов, за все надо платить. Они платят человеческими жизнями, которые им не принадлежат.
Западные эксперты считают, что большинство авиакатастроф происходят из-за ошибок пилотов. Но, в то же время, ошибка пилота может возникнуть по разным причинам: неудобной компоновки кабины пилота, неправильных указаний диспетчера
Российские летчики по-прежнему считаются одними из самых компетентных в мире, могут летать даже на «консервной банке», и при этом им по уровню комфортности и обеспеченности жизни приходится более туго, чем их западным коллегам. Пилоты должны отдыхать между полетами не менее десяти часов и не употреблять алкоголь за двое суток до полета. Всегда ли выполняются эти требования?!
Одной из причин авиакатастроф стало увеличение чартерных рейсов. Для сравнения: на чартерных рейсах каждое второе авиапроисшествие заканчивается гибелью пассажиров, а на регулярных рейсах — только каждое шестое.
Глобальное потепление вносит свою лепту в виде непредвиденных гроз и ураганов.
Думаю, я немного прояснил ситуацию, но каждый пусть решает сам: лететь или нет. Можно лишь сказать, что волков бояться — в лес не ходить, и на все воля божья.
Будем надеяться, что когда-нибудь, в будущем, количество отлетов будет равняться количеству прилетов.