Неизвестно, сколько можно глумиться над когда-то превосходным отечественным образованием. В бытность свою одним из лучших в мире.
Итак, инициатива заключается в том, чтобы ограничить доступ к высшему образованию… троечникам. По мнению чиновников, троечник не способен усвоить интенсивную вузовскую программу.
Что ж, если чиновники не в курсе дел, я могу им рассказать (а при надобности доказать), что нынешняя система образования и так превращает детей в неврастеников и истеричек. Я не могу припомнить, чтобы в детстве меня «парил» хоть один экзамен, кроме выпускных в 11 классе. Нынешние же дети и их родители находятся в каком-то постоянном напряге по поводу промежуточных и «переходных» экзаменов, мониторингов и прочей ерунды, не способной повлиять на успешность и жизненную обустроенность будущего взрослого, но способной изрядно подпортить его физическое и психическое здоровье, отношения с родителями и отношение к учёбе.
Дети таскают с собой порядка десяти учебников. Вес портфеля моего конкретного ребёнка в отдельные дни недели достигает 7 кг, при том, что портфель весит 650 г, а сам ребенок — 35 кг.
Результаты мониторингов подтасовываются, задания для олимпиад воруются и раздаются детям на дом прямо с ответами. Интернет-олимпиады, славящиеся своей доступностью и функцией «участвуй, не выходя из дома», решаются с Божьей помощью в лице папы «олимпийца». Да-да, и проектные работы тоже частенько готовятся не спящими ночами родителями.
А так называемые портфолио из грамот ребёнка, столь любимые школами и проверяемые проверяющими из Департамента образования, давно превратились в фарс, ибо демонстрируют не крутость ученика, а тугость родительского кошелька, которая позволяет оплачивать курсы и секции, в которых дают грамоты. Ныне у каждого ребёнка много грамот за каждый чих, и эти бумаги давно ничего не стоят, ибо за ними не стоит столь адского труда, как раньше.
И теперь на фоне всей этой вакханалии Министерство решило создать культ оценки, нарушив основной постулат образования: «главное — не оценка, а знания», всецело вверив судьбу человека в руки школьного учителя с его предпочтениями, состоянием здоровья, личными проблемами, настроением и отношением к данному конкретному ребёнку, его родителям и профессии в целом.
Одновременно планируется выделять одарённых детей в отдельную касту, оказывать им всестороннюю поддержку. С поддержкой всё понятно, но мне любопытно, кто будет определять степень одарённости ребёнка и сколько это будет стоить?
Можно только предположить, что будет твориться в семьях детей-троечников, многие из которых — честные трудяги, получающие свои законные тройки за знания, не прибегающие к разным ученическим хитростям, и чьи мамы не мастера спорта по бегу с поклонами по школьным коридорам. Где учиться таким детям? Разве что в Хогвардсе.
Коррупция в сфере государственного образования грозит приобрести такие размеры, что не снились и сфере государственного строительства. А ещё взрастим десяток-другой прыгунов с балкона по очень веской причине лишнего «трояка» по контрольному списыванию. И тогда полностью добьёмся своего: высшее образование будут получать те, кто умеет зарабатывать не знания, а пятёрки.
Что ж, неплохое качество для очередного потребителя в обществе потребления. Кому нужно такое образование? Кому нужны такие «специалисты»? Видимо, тем, кто привык «хапать», пока другие «хавают».
Так что, товарищи взрослые, не расслабляться! Вам ещё учиться, учиться и учиться. За себя и за того парня, за детей и внуков. Как завещал великий Ленин. Если, конечно, мы с вами не прекратим это безобразие, вовремя поставив свою честную оценку работе «Министерства по развалу отечественного образования».