Известно, что они не любят выносить сор из школьной избы, а то Департамент Образования, не дай бог, увидит, что хозяин в избе никудышный, кошек с собаками разнять не может. Вот и подумаешь часом, откуда такой взрыв получился? А это школьная фотка сдетонировала.
Мол, родители рассердились, потребовали убрать девочку с синдромом Дауна с классного фото, и это вызвало столь широкий общественный резонанс, что даже уполномоченный по правам ребенка публично выразил желание трудоустроить маму ребенка. Это же так просто: все вокруг негодяи, но есть пара-тройка суперменов-гуманистов, которые спасут мир.
Но если почитать интервью родителей одноклассников, то вырисовывается иная суть конфликта, выходящая далеко за «фоторамку». Она заключается в том, что ребенок мешал заниматься, ходил по классу, шумел, трогал других детей во время занятий, учитель отвлекался, отчего успеваемость в классе была ниже плинтуса.
Кого-нибудь это удивляет? Кого-то удивляет, что больному ребенку не высидеть урока? Кого-то удивляет, что детям в принципе тяжело высидеть урок? Оказывается да, очень удивляет гуманистов и тех, кто придерживается позиции мамы Дяди Федора, утверждавшей, что все нормальные дети только и заняты, что дома сидят и человечков из желудей делают.
Фото — это всего лишь повод для СМИ заявить, что все люди — сво…, «звездам» — напомнить о себе, сердобольным — поохать, троллям — потроллить, а злыдням — проявить свое нутро. Пошумят, побренчат бубенчиками и успокоятся, вон для них новая тема есть — самолет разбился.
Суть проблемы никого не волнует. А суть проблемы заключается в том: должны ли особенные детки с неврологическими проблемами учиться с другими, и если да, то как организовать этот процесс так, чтобы помимо милосердия вложить в остальной класс и знания в нужном объеме?
Почему я говорю именно о детях с неврологическими проблемами? Потому что с другой формой инвалидности с социализацией проблем нет. К этому давно все привыкли, и школьники в том числе. Они поддерживают таких ребят и помогают им, часто становясь хорошими товарищами, буквально заносят на уроки на руках, если в школе не предусмотрен подъемник. И чем старше, тем милосердия больше. Я категорически не разделяю позиции, что у нас дурная молодежь.
Всё, от ношения очков до отсутствия руки, давно перестало удивлять детей и подростков. Они видят столько и повсюду, что им это попросту не интересно.
Проблема только в совместном обучении деток, не отдающих в полной мере отчета в своих действиях. Однако наша пресса любит мусолить то, что находится на поверхности, и вместо того чтобы воспользоваться ситуацией и обсудить в обществе проблему совместного обучения детей, все сводится к обсуждению вопроса о том, кто какие фотки любит.
Тем, кто не понаслышке знаком с процессом обучения, тем, кто пытался обучить чему-нибудь хотя бы четырех-пятерых детей одновременно, ничего объяснять не нужно. Всем понятно, что процесс обучения пройдет тем успешнее, чем выше дисциплина в группе. А когда тебе нужно, чтобы эта группа выдала определенный результат в конце обучения, то дисциплина становится важнее вдвойне.
Можно быть трижды гуманистом, уметь ставить себя на место мамы-учительницы, на место Маши, на чье угодно место, но делать это лучше издалека, под плотной защитой монитора, и размахивать саблей перед лицом виртуального не толерантного противника на том конце провода.
Но я уверяю вас, как только подобная ситуация коснется каждого второго гуманиста, он найдет тысячи гуманных доводов для того, чтобы Машу удалили с занятий. И случится это сразу, как только его собственный отпрыск схватит «трояк» за не решенную на мониторинге задачу по той причине, что Маша сидела рядом и гладила его по плечу, мурлыкая что-то на ушко.
Так должны ли детки с некоторыми неврологическими проблемами учиться в классе с теми, у кого таких проблем нет?
Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но я считаю, что нет. Не та у нас система образования, в том числе не тот уровень обучения детей-инвалидов. Наша система образования пахнет фатальностью, не позволяет ребенку расслабиться, давит на результат, у нас нет той свободы, которая есть в некоторых других странах. Мы не имеем права пересдавать экзамены по шесть раз, как в Израиле, наши дети не проводят открытых уроков на лужайке возле школы в окружении кроликов и черепашек, как немецкая малышня.
Пора открыть глаза: особенные детки, мешающие одноклассникам учиться, а учителю учить и отчитываться за проделанную работу, будут только раздражать. Кому от этого лучше — вопрос не требующий ответа. Или мы меняем систему образования, позволяем детям получать знания спокойно, без нервов, не сдирая с них три шкуры, и воспитываем в них милосердие параллельно, или ничего не делаем и оставляем всех в покое, не требуя от простых людей той снисходительности, которую они проявить не в состоянии.