Свет
Это главная сложность, подстерегающая при любительских съемках предметов. Интересные и симпатичные вещи выходят серыми и размазанными просто потому, что снимались при вечернем квартирном освещении. Яркий же равномерный свет добавляет сотню баллов любому фото. Можно оборудовать специальное место для фотосъемок, снабдить его прожекторами и всякий раз их выставлять. А можно поступить проще — дождаться утра и снять предмет при естественном освещении. Под прямыми солнечными лучами лучше не снимать, полуденное солнечное время, скорей всего, придется исключить. А вот утро и ранний вечер, а также затянутое облаками небо дадут четкий снимок с чистыми естественными цветами. Поэкспериментируйте со съемкой в течение нескольких дней — по их истечении вы будете точно знать, какое время и свет лучше всего подходят для вашего дома или квартиры.
При дневном свете неплохо удается и съемка мелких предметов.
Локация и фонРеклама
Что будет видно на вашей фотографии кроме того, что вы действительно хотите продемонстрировать? Разбросанные игрушки и одежду вашего малыша, чьей первой поделкой вы хвастаетесь? Грязную посуду и пятна, появившиеся в процессе появления на свет кулинарного шедевра? Рабочий беспорядок на столе, за которым вы создали удивительную рукодельную работу? На первых порах пара листов ватмана или ровно окрашенного картона приятного оттенка исправят положение — при съемке небольших и средних предметов они создадут нейтральный ровный фон.
А вот с чем следует быть осторожным — так это с пятнистыми и размытыми фонами. Особенно, если основной объект фотосъемки сам по себе ярок и фактурен. Тут стоит обойтись однотонным и неярким задним планом. По мере же приобретения опыта вы сами достаточно четко будете видеть ситуации, в которых сильно неравномерный фон не убивает фото, а лишь делает его интересней.
Хотела похвастаться подругам косметической новинкой с характерным травяным ароматом. Но просто фотографировать пробники — это скучно. В ход пошли флористическая открытка и веточка из букета.
Ракурс и кадрирование
Некоторые предметы иначе, чем в положении лежа, не снимешь. Но в случаях, когда это возможно, лучше оставлять некоторое пространство между предметом и задним планом. Просто отодвиньте объект съемок от стенки (если она есть) на 5−10 сантиметров.
Мне просто очень хотелось подчеркнуть графичность изображенного на фотографии. И я применила фильтр, почти полностью лишивший фото ярких красок.
А какие секреты любительской предметной съемки знаете вы? Делитесь!