Как употреблять спиртные напитки?

Реклама
Грандмастер

Как употреблять спиртные напитки? Наливай и пей, что может быть проще! Ан нет, нашлись энтузиасты питейного дела, придумавшие совершенно новый способ. В лондонском баре «Алкогольная архитектура», как и в любом другом, можно заказать пару коктейлей или виски. Но это всего лишь приятное дополнение к основному процессу, назвать который возлиянием было бы совершенно неправильно.

Посетители «Архитектуры» платят не за напитки, а за время. За десять фунтов любой желающий может на целый час окунуться в паровое облако, где будет дышать коктейлем и впитывать его «всеми фибрами» не души, но тела.


Источник
Над поддержанием алкогольного облака с влажностью на уровне 140% неустанно трудятся мощные увлажнители воздуха, распыляющие в помещении бара спиртные напитки и другие ингредиенты, которые обычно добавляют в коктейли. Соотношение алкоголя и дополнений в смеси 1:3.

Реклама

При такой высокой влажности расстояние прямой видимости в облаке не более одного метра. Однако именно влажность обеспечивает яркое восприятие вкусов и ароматов. Алкоголь, таким образом, попадает в кровь посетителей через легкие и слизистые оболочки глаз. По словам организаторов проекта, 40 минут облачной дегустации эквивалентны обычному «приему внутрь» большого коктейля.

Теоретически такой способ употребления спиртных напитков более эффективен, так как алкоголь попадает непосредственно в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт. Организаторы подсчитали, что экономия спиртного составляет около 40%.

Реклама обращает внимание, что спирт минует печень. Но в это утверждение верится с большим трудом, ведь печень, как известно, не вводит лишние ингредиенты в кровь, а наоборот, неустанно трудится над её очисткой.

Реклама

Очевидный недостаток такого метода в ограниченности выбора. Клиенты не могут заказать индивидуальное облако, разве что купить любимый напиток в дополнение к алкогольной ингаляции. Но рецепт смесей, распыляемых увлажнителями, каждый день новый, что вносит определенное разнообразие.

Кроме того, клиентам бара приходится мириться с защитным облачением, иначе за час алкогольным туманом пропитаются не только глаза и легкие, но и вся одежда.

Разработчики, вдохновители и исполнители проекта «Алкогольная Архитектура» — дизайн-студия «Бомпас и Парр» (Bompas & Parr), названная по фамилиям основателей.

Невозможно описать парой слов, чем занимаются эти парни, которых «Гардиан» назвала «кулинарными извращенцами». Сэмм Бомпас и Гарри Парр сотоварищи устраивают банкеты и кулинарные представления, строят из желе аэропорты и оформляют дегустационные залы, издают книги и организуют выставки. В общем — делают все, чтобы превратить кулинарию из тривиального процесса приготовления и поглощения еды и напитков в яркое шоу, а порой и в высокое искусство.

Алкогольное облако было впервые продемонстрировано на одной из дизайнерских выставок в 2009 году. Бар «Алкогольная архитектура» — первый пример коммерческой реализации идеи, тест на её востребованность. Не будучи твёрдо уверенными в успехе своего начинания, Сэмм и Гарри намерены принимать посетителей на протяжении ближайших шести месяцев, до конца января 2016 года. Дальше будет видно.

Доброго здоровья! Не увлекайтесь спиртными напитками.

Реклама