В январе 2014 года американский рынок предлагал потребителям 466 торговых марок электронных сигарет, у каждой из которых был и есть собственный интернет-сайт. Число уникальных ароматов в продаже приближается к 8 тысячам. Ежемесячно на рынок выходит около десятка новых брендов и почти две с половиной сотни ароматов.
Несмотря на то что реклама настаивает на том, что электронное курение если уж не полезно, то, во всяком случае, безвредно, от рекламных роликов, публикаций и картинок явно «попахивает» старым «добрым» табачным дымком. Среди владельцев брендов электронных сигарет такие крупные табачные корпорации, как Lorillard, Altria и RJ Reynolds.
Вместе с ростом продаж и увеличением числа брендов совершенствуется конструкция гаджетов. На сегодняшний день на рынке присутствуют три основных типа: «сигалайки» (cigalikes), размером и видом напоминающие обычные сигареты, «эго» (eGos), которые крупнее лайков, как правило — со съемной емкостью для жидкости и обладающие множеством настроек «моды» (mods) для продвинутых электронных курильщиков.
В большинстве штатов Америки продажи электронных сигарет регулируются законом, но единого подхода к ограничениям нет. FDA — американская Администрация продуктов и алкоголя (Food and Drug Administration) предлагает считать электронные сигареты табачными изделиями, однако кое-где их продают как изделия медицинского назначения.
Правительственные правила подразумевают запрет продаж электронных сигарет несовершеннолетним, но не затрагивают торговлю через Интернет. Аналитики полагают, что объем продаж, достигший в 2014 году 2 миллиардов долларов, продолжит рост.
Особой популярностью электронные сигареты пользуются в американских тюрьмах. На фоне федерального запрета на продажу в них табака, электронные гаджеты стали одними из самых востребованных предметов среди заключенных.
В последние годы даже появились «тюремные» бренды, например «eCigs 4 Inmates» — «е-сигареты для заключенных». Понятно, почему лишенные свободы и возможности курить люди готовы покупать электронную альтернативу табаку, но одни лишь желания 2,2 млн американских ЗК не объясняют бум продаж в местах лишения свободы.
По мнению издания «International Business Times» главная причина в деньгах. Цены на электронные сигареты в тюремных ларьках стартуют с отметки не менее 15 долларов, их продают с 400%-й «накруткой».
Несомненно — прибыльная торговля, и компании готовы щедро платить за успешное распространение товара тюремным шерифам. Стандартные комиссионные, которые отстегивают продавцы — 25%.
Эти деньги теоретически перечисляются в различные благотворительные фонды, которые созданы для облегчения условий содержания и улучшения быта заключенных. Но на деле никто не знает, на что расходуются средства, вокруг которых уже разразилось несколько скандалов, сопровождаемых расследованиями.