Прошло с того времени лет четырнадцать-пятнадцать. Я вырос, закончил школу на «отлично», закончил математический факультет университета, получил диплом, параллельно получил профессию оператора ЭВМ. Точнее, теперь я сисадмин с 10-летним стажем. Кроме этого, параллельно получил музыкальное образование, и сейчас я — редактор в газете. Профессию свою просто обожаю, часто общаюсь с людьми и знаю точно — недоразвитым меня назвать сложно.
Как же так? Ведь, судя по расхожему мнению, которого придерживается и моя маменька, компьютерные игрушки тупят человека, отнимают много драгоценного времени, и человек должен неизбежно отупеть и деградировать. С этой проблемой я (в который уже раз) обратился к знакомому психологу. Вместе с ним мы провели некоторые исследования — интернет-социальный опрос среди геймеров на различных игровых форумах, и вот что накопали. Компьютерные игрушки, действительно, тупят, но не все и не всех! Стоит строго дифференцировать их по классам.
Игрушки делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Каждый из классов ещё и подразделяется, но это уже не существенно.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «за просто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и всякие-разные. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны — вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров — стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит — попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».
Конечно, многие из «стратежек» — военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, — неотъемлемая часть войн, а войны — самый широкий плацдарм для фантазии компьютерных игроделов-стратегов. Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно нехило пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие. Я сам таким вот только образом, просто для интереса, перечитал всю древнюю историю и историю средних веков, вплоть до 19-го.
А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями и их «кишками», узнал, что такое «крутящий момент», как вес и аэродинамика автомобиля влияют на его скорость, и что не одними только лошадиными силами мощен автомобиль. В этой игрушке важен правильный подбор частей к авто на строго ограниченную сумму игровых у. е., которые зарабатываются в нелёгких гонках по сложным трассам. На сегодняшний день в реальности я самостоятельно ухаживаю за своим транспортным средством (шестёрка), не прибегая к услугам автосервисов.
Существуют некоторые симбиозы классов игр. Оказывается, «Grand tourismo» — это симбиоз «гонок» и «стратежек». А моя любимая игра, футбольный симулятор «FIFA manager», — симбиоз «спортивной» и «стратежки». Где сам не играешь, а, как Роман Абрамович, только наблюдаешь за своим детищем — футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба — тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории
Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные — «бродилки» (стрелялки), «леталки»
Открою секрет: у меня очень мало времени и мне его порой жутко не хватает, но если я ухожу в отпуск, то несколько дней обязательно посвящаю компьютерным игрушкам! И ещё, товарищи родители, обратите внимание, во что именно играет ваше чадо — не позвольте ему затупиться. Удачи!