Времени на нее было отведено немного, поэтому мы решили пробежаться по главным визитным карточкам Буэнос-Айреса, пообедать и успеть посетить фешенебельное кладбище Реколета, где нашли свое последнее пристанище люди, много внесшие в развитие своей страны. Наш гид привез нас на какую-то маленькую узенькую улочку, где не без труда нашел место для парковки, и повел нас переулками в ту сторону, откуда доносился городской шум.
Пройдя мимо нескольких групп полицейских машин, мы неожиданно оказались на большой площади. Это оказалась центральная, самая старая и самая главная площадь страны, называемая Майской. Существует она с 1580 года, а свое название получила в 1884 году, поскольку именно на ней происходили главные события майской революции 1810 года. Затем на ней 13 сентября 1816 года была провозглашена независимость Аргентины. На этом не остановились, и в 1860 году там же была принята Конституция Аргентины, затем в 1954 году зародилось мощное политическое движение перонизм, а в 1977 году создана Ассоциация Матерей Майской Площади.
Когда-то на этой площади был рынок, где оглашались королевские законы. Теперь это коммерческий и административный центр Аргентины, на котором проходят и политические митинги, и музыкальные концерты.
Именно на этой площади находится Президентский дворец «Каса-Росада», Национальный банк страны, Министерство экономики и финансов, Федеральная администрация государственных доходов, Кафедральный собор, Ратуша, городской Муниципалитет и многие другие организации.
Нам не совсем повезло, площадь оказалась перегорожена барьерами, ограничивающими передвижение людей, а автомобили вообще туда не допускались. В дальнейшем, только подергавшись по городу, в котором движение было перекрыто по многим основным автомагистралям, мы узнали, что этим вечером на Майскую площадь должны прибыть участники гонки под названием «Париж-Дакар», хотя ни Парижем, ни Дакаром поблизости даже не пахло.
Мы даже заметили какую-то машину с символикой Дакара, вряд ли это был кто-то из участников, скорее некая техничка. Она загородила нам Майскую пирамиду, самый первый памятник независимой Аргентины. Построен этот обелиск был к первой годовщине революции 1810 года. Колонна подвергалась неоднократным перестройкам, мало того, подлинный оригинал той самой первой колонны находится внутри стоящей сейчас на площади. Статую Свободы с фригийским колпаком на голове установили на вершине пирамиды в 1856 году. В 1912 году пирамида переехала с того места, где она первоначально находилась, в самый центр Майской площади. Процедура переезда заняла длительное время, вначале обелиск одели в деревянный сюртук, затем под него подвели платформу на колесах и по рельсам, смонтированным на монолитной плите, за 8 дней передвинули на 60 с лишним метров. В 1942 году Пирамиду признали Национальным Историческим Монументом, в 1976 году у ее подножья была размещена земля из всех регионов страны и из Святой Земли.
Когда мы увидели за Майской пирамидой прямо на мостовой нарисованные белые платки, завязанные вокруг пустоты, мы вопросительно посмотрели на нашего всезнающего гида.
— Это символы Ассоциации Матерей Майской площади, — пояснил Максим.
Позднее мы нашли материалы, относящиеся к тем жутким страницам в истории Аргентины. В 1976—1983 году страной управляла военная хунта, развязавшая «грязную войну», как ее назвали, против собственного народа. Вот тогда и была создана Ассоциация Матерей. Каждый четверг, надев на головы детские пеленки на манер платка, они устраивали шествия вокруг Пирамиды, в знак того, что они потеряли детей, и протеста из-за исчезновения их родных и близких. А всего в то страшное время бесследно исчезло свыше 30 тысяч человек, в том числе 500 детей.
В 2005 году был принят Закон, согласно которому та часть площади, где стилизованно изображены белые платки, названа «Историческим местом». В декабре 2005 года около Майской Пирамиды были захоронены останки одной из основательниц движения Матерей Асусены Вильяфлор, ведь именно там она начала организовывать борьбу матерей против военной хунты. До сих пор многие женщины надевают белые платки в знак того, что они не забыли, что происходило в стране более сорока лет назад.
Неподалеку от Исторического места на одном из газонов установлено 17 белых деревянных крестов в окружении приспущенных национальных флагов. Эти кресты символизируют могилы 649 аргентинцев, погибших в 1982 году в боях за Мальвинские (Фолклендские) острова.
Мы продолжали медленное движение по Майской площади и внимательно слушали Максима:
— Перед нами Розовый дом Каса-Росада, — рассказывал нам наш гид, — это резиденция президента страны. Сейчас там сидит, заседает Кристина Киршнер, но ей недолго осталось. В октябре уйдет.
— Что, она настолько непопулярна?
— Не знаю, я политикой не очень интересуюсь, а уйдет, потому что уже два срока отбыла, больше по закону не положено.
Так мы и остались в неведении, что считают аргентинцы и как они могут поступить. Что ж, ждать осталось недолго.
А так издали нам Каса-Росада понравился, красивый дом, ничего не скажешь. Неоднократно перестраиваемый и достраиваемый, он принял свой сегодняшний вид в 1898 году. Розовый цвет стен появился впервые в 1862 году, как знак примирения двух основных на то время противоборствующих политических партий, которые выступали под белыми и красными знаменами.
Одна их популярных легенд гласит, что тогдашний президент страны взял белую и красную краски, смешал их и покрасил здание полученной смесью. Официальная версия, как всегда, намного приземленней — для окраски использовали смесь бычьей крови, животного жира и извести. Таким образом, долгое время красили здания в те времена от излишней влажности. С тех пор здание и носит название Розовый дом.
Любопытно, что до сих пор известному человеку могут предоставить балкон дворца для выступления. Так, как это сделано было когда-то для Диего Марадоны.
Переваривая всю эту информацию, мы направились к Кафедральному собору.