Ты не можешь избежать войны. Не ты затеял ее, чтобы ты мог ее избежать. Но даже когда перед тобой толпа людей и тебе командуют «пли!», и в этом случае у тебя остается выбор: ты можешь убить много других людей или только одного человека, самого дорогого — себя.
В конечном счете тому, у кого автомат, и решать, кого ему больше жалко: других или себя. И те, кто послали его на войну, в решающий момент на этот выбор повлиять не могут.
История наших войн доказала: в вопросах жизни и смерти человек свободней, быстрее и решительней чем в прочих.
У человека всегда есть выбор. Поэтому люди, говорящие, что решились на насилие в отношении сограждан, потому что у них не было выбора, имеют в виду только одно: они сделали выбор в пользу собственной шкуры. Выбрали путь наименьшего сопротивления.
Такая странная получается историческая загогулина. В гражданской войне, в кровавом месиве оказывается тот, кто по сути своей и не солдат вовсе. Обычный человек, лишенный законом права принять решение за себя, получает в руки оружие и повестку как право распоряжаться чужими жизнями.
И как ему там на передовой? Трудно быть богом? Особенно когда понимает, что войны-то и нет, никто на его свободу не претендует, дом не поджигает, кусок хлеба изо рта не вынимает. Трудно воевать, не понимая за что?
Тут-то ему и спешат на помощь те, кому война как воздух нужна. Объясняют, что к чему.
Я не верю в простодушие сильных мира сего, я верю в их продажность, ангажированность и запредельную любовь к власти.
Это те, кто сидит в теплом кабинете, ездит на работу на красивой машине, ложится спать с ухоженной до кончиков пальцев женщиной, учит детей в хорошей школе подальше от войны и говорит, говорит, говорит. С экранов, с площадей. Призывает других положить жизнь за страну,
Вспомните школу. Наверняка у многих в классе была кучка негодяев, державших в подчинении весь класс. Не самых умных, зато самых шумных с одним только аргументом в виде кулака. Спустя годы, глядя на школьное фото тех, кто нами когда-то «рулил», не перестаем себе удивляться: «Как можно было таких бояться? Дурак дураком».
Так вот, детки выросли и научились зарабатывать на своей «страшности», стали политиками. Так мы, русские, вспоминая о том, кто руководил нами в 90-е, удивляемся сами себе. И украинцы, верю, когда-нибудь удивятся.
Тот, кто о своей теплой жизни печется, сам в пекло лезть не спешит, боится крови. Только не чужой. Чужая реками может литься и в моря впадать. Он ею питается. У него от этой крови только клыки острей.
Он свою пролить боится, потому что хочет жить и жить хорошо. Вот и посылает на войну тех, кого ему не жаль. Тех, кто в его извращенном сознании родился только затем, чтоб за него умереть. Он себя в уме уже оправдал и простил за всё.
Я знаю, на суде Божьем разберутся, что к чему. Тем, у кого руки по локоть в крови, выдадут персональную сковородку в аду. Но людей простых жалко здесь и сейчас.
А потому считаю, гражданская война — дело политиков и фанатиков. Не ходите воевать за них. Посмотрите внимательно на тех, кто пытается вас в чем-то убедить, почитайте (Сеть вам в помощь), как они живут, где их дети. А потом врите и выкручивайтесь, но бегите от бессмысленной бойни.
Доверьте право вдоволь повоевать тем, кому на самом деле нужна война. И вы убедитесь — это маленькая кучка трусливых отморозков. Вы рассмеетесь, выстроив их в ряд и пересчитав. Пусть берут оружие и воюют сами. Не надо им мешать. Пусть даже перебьют друг друга. А вы, простые люди, будете жить. Долго и счастливо.
А если уж и окажется настоящий враг у ворот, вы этого точно не сможете не заметить. Вам с экрана растолковывать не придется, разъяснять, кто враг, кто не враг. Агитировать не придется, снаряжать на подвиги.
Современный враг теперь как гость приходит с улыбкой и подарками, с розами, с апельсинами. Но после его прихода людей как с цепи срывает, брат на брата прет. Так что вы скоро его сразу узнавать станете. Как милого, «по походке».