Конечно, и мы не лыком шиты — поездили, попутешествовали, правда, в пределах 1/6 земной суши. Заграницу нам заменяла Прибалтика. Чаще всего ездили в Таллин. Теперь он — Таллинн (произнести невозможно, но надо пытаться). Студентами ездили на один день: купим билеты на вечерний поезд — утром там, а ночью отбывали обратно. Целый день гуляли по городу, а вечерами обходили бары. С удивлением узнала, что наш любимый бар «Каролина» процветает до сих пор: там готовят очень вкусный, но коварный глинтвейн.
Теперь Старый Таллинн подчистили, оштукатурили, подкрасили, и он стал игрушечно-ненастоящим, похожим на декорацию. А раньше на его узких, неровных улочках, зажатых среди толстых, выщербленных стен с загадочными окнами-бойницами, мы играли в прошлое, ожидая выхода из высоких древних ворот мрачной процессии. И слышалось нам шарканье ног, шелест длинных одежд, звяканье оружия и бормотание монахов.
На одной из таких улочек недалеко от Ратушной площади был вход в подвал. Несколько ступеней вниз, тяжёлая дверь, и мы оказывались в длинном сводчатом зале. Оштукатуренные стены без окон с тёмными балками и подпорками, прохлада и — длинные, видавшие виды столы вдоль зала. Вообщем, если не средневековье, то 19 век — точно. Сразу скажу, что это был пивной ресторан, заведение не для юных дев, но там было чинно и пристойно, как всё в этом городе. Официанты носили длинные кожаные фартуки, запятнанные разлитым пивом. В пиве я тогда не разбиралась, но, говорят, оно было хорошее. Зато тамошняя закуска впечатляла: это были бобы, приготовленные на шкварках.
Со временем я эту закуску превратила в своё собственное, быстро готовящееся горячее блюдо. Дамам, следящим за фигурой, это блюдо страшно вредно. А вот их мужьям оно покажется весьма привлекательным.
На двух человек вполне хватит одной большой свиной котлеты на косточке, но не обрезанной, а с жиром. Берём эту котлету, хорошо моем и, не размораживая, кладём на политую растительным маслом чугунную сковороду. Годится, конечно, любая с толстым дном, но я предпочитаю всем сковородам — чугунные (знакомые подозревают, что дело нечисто, что не люблю я мыть сковородки, а на чёрном грязи не видно, но это — поклёп, просто я склонна к готическим ужасам). Посыпаем весь шмат толчёным чесноком, лучше сухим из пакетика, и используем любые специи, какие есть под рукой. Годится абсолютно всё, простор для фантазии не ограничен, но, естественно, в меру. Солим — сильно — только кость и жир. Мясо не трогаем.
После примерно четырёх переворотов кусок становится мягким и доступным ножу. Срезаем тут же, на сковородке, жировую полоску и режем на кусочки — для шкварок. И мясо режем на ровные ломтики. Косточку оставляем тут же: всегда найдётся любитель её поглодать. Добавляем нарезанную луковицу, а можем и не добавлять: дело настроения. Жарим мясо без крышки! Плита, конечно, пачкается, но под крышкой свинина тушится, а не жарится, соответственно, и вкус получается разный.
Всё время перемешиваем, а когда мясные кусочки уменьшились, но не зажарились, сало превратилось в золотые шкварки, очищенная от мяса кость больше не выглядит сырой, — добавляем гарнирчик.
У всех, наверно, в холодильнике есть заначка — банки с фасолью. Берём одну из этих банок, предпочтительнее с красной фасолью. Лучше, если она в томатном соусе, ещё лучше (но вреднее!), если она — острая. Но сойдёт и простенькая белая, диетическая: её лучше взять две банки. Фасоль (без жидкости) перемешиваем с мясом и закрываем крышкой. Минут 15−20 наше произведение тушится и пропитывается, взаимно дополняется и обогащается. Всё. Кушайте на здоровье, забыв о калориях. Привет вам из ТаллиНа!
Каждый раз, проходя мимо консульства республики Эстония, чувствую нестерпимое желание съездить ещё разок в чудный, волшебный город, но как-то боязно и страшно: вдруг плохо встретят, вдруг, вдруг… В общем, боюсь, что стало хуже, хотя умом понимаю, что СТАЛО ЛУЧШЕ. Поэтому рискните вместо меня — съездите в прекрасный город Таллинн. Наверняка вам там понравится.