Что покажет FIFA в промо-ролике к ЧМ-2018 о Ростове?

Реклама
Профессионал

Четыре года назад в блоге мэра города появилась запись о том, что Ростов-на-Дону станет одним из 13 российских городов, в которых в 2018 г. пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. Такая весть вызвала самые разные реакции: от энтузиазма до скепсиса, но никого из ростовчан не оставила равнодушными. На днях в сообщениях информационных агентств появилась короткая новость о завершении в Ростовской области съемок FIFA-TV материалов для промо-ролика к ЧМ-2018.

В ожидании размещения его на популярном видео-хостинге (планируется к концу осени) попробую представить самые яркие эпизоды. Учитывая, что ролик будет длиться всего 1,5 минуты, а также ориентируясь на традиционные ценности жителей Дона, наверняка можно будет увидеть следующее…

Казачий колорит

Это самый узнаваемый бренд нашего региона, растиражированный с легкой руки автора «Тихого Дона» в сувенирной продукции и стереотипах восприятия. Герои Шолохова в виде памятников больших и малых форм украшают города и станицы области, а почти каждый ростовчанин гордится предками-казаками в своем генеалогическом дереве. Станица Старочеркасская (прежде славный город Черкасск, первая столица Войска Донского) — самый популярный туристический объект области, настоящий музей под открытым небом в 25 км от Ростова.

Реклама

В новостях утверждают, что в ролик войдут кадры церковной службы в Войсковом Вознесенском соборе. Он расположен на главной площади новой столицы Донского казачества, города Новочеркасска, и является по многим параметрам уникальным архитектурным объектом. По моему мнению, по посещаемости лидирует не только бывшая столица казачества, но и старый Войсковой собор (Воскресенский) в Старочеркасске (первый каменный храм петровских времен в стиле «казачьего» барокко). Он еще более уникален с точки зрения истории и культуры.

Купеческие кварталы и остатки крепости

Говоря об архитектуре, стоит отметить стилевую оригинальность строений самого Ростова-на-Дону, где купеческие особняки 2-й половины XIX века, причудливо сочетающие элементы классицизма и необарокко, соседствуют с образцами зданий в стиле модерн и конструктивизм. Краткую историю архитектуры 2,5 веков можно пронаблюдать, прогулявшись от Дона по кварталам старого города к центральным улицам. Жаль только, что многие из памятников архитектуры или уже разрушены, или все еще укрыты реставрационными полотнищами. Очень надеюсь, что опытные операторы FIFA-TV cмогли найти удачный маршрут и не ограничились съемкой памятника основателям крепости, на месте которой возник город.

Реклама

Донские разносолы

В новостях о ролике упоминается также знаменитая донская уха из четырех сортов рыбы, процесс приготовления которой успела зафиксировать съемочная группа. Что тут сказать? Это нужно не только видеть (и желательно с подробностями), но и вкушать! Те, кому посчастливилось в гостях у местных друзей-родных или в качестве гостинца с Дона пробовать наших вяленых и копченых лещей, могут подтвердить, что донцы готовить умеют. Верится, что даже быстрая съемка рыбных рядов (в которых и ракам отведено достойное место) знаменитого ростовского рынка могла бы дать незабываемое представление о богатствах Дона.

Семикаракорская керамика

Не знаю, какие именно «поделки донских ремесленников» (цитирую новость) вошли в промо-ролик. Очень хотелось бы, чтобы ими были изделия художественного промысла г. Семикаракорска. Керамическое производство там появилось 150 лет назад, развиваясь на основе старинных традиций. Узнаваемый вид и стиль: фигурки, посуда и утварь, белый фон которых вручную расписан многоцветным орнаментом нежных оттенков на цветочные и фруктовые темы, картинками в лубочном стиле или стилизованными донскими пейзажами — окончательно был выработан лишь в начале 70-х годов прошлого века. Теперь эти изделия (на самом деле качественный глазированный фаянс) есть почти в каждом доме, потому что удачно сочетают в себе утилитарность и изящество, самобытность и традиции.

Реклама

Что осталось за кадром

Хотелось бы, чтобы в ролике нашли свое место и кадры древнего города Танаис в устье Дона, греческого центра торговли с кочевниками приазовских и донских степей, раскопки которого начались в середине 19 века и продолжаются до сих пор, открывая все новые культурные слои и тайны цивилизации.

Считаю, что неповторимый колорит Ростову и всему региону придают также армянская культура, которая нашла и внешнее выражение в облике города, и в ментальности населения.

Конечно, главной достопримечательностью ролика о городе футбольного ЧМ-2018 мог бы и должен стать стадион вместимостью более 40 тысяч мест на площади почти 40 га, где будут проходить соревнования. Но его строительство находится в самом начале (формируется насыпная основа и начаты свайные работы), остаётся любоваться картинками из проекта, на которых разновысотные крылья кровли гармонируют с изгибами реки…

Реклама

Город солнца

Стадион должен стать лишь частью спортивной и туристической инфраструктуры, которую город Ростов-на-Дону готовит к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Пусть сбудутся все планы и обещания Администрации по реконструкции и развитию спортивно-тренировочных объектов. Судя по темпам, должны достроить огромный гостиничный комплекс в непосредственной близости от вокзалов и рядом с новой магистралью, ведущей от места, где должен появиться новый аэропорт.

Гостеприимства и радушия ростовчанам не занимать. Главное, чтобы Чемпионат мира в России состоялся, а все, от кого зависит его успешное проведение в каждом из городов, где пройдут соревнования, смогли все успеть. Тогда достойная встреча гостей даст и ростовчанам возможность в очередной раз гордиться своими достижениями.

Реклама

Территории, которые не успеют застроить и облагородить, обещают засадить подсолнечником. Его поля и сейчас разбросаны по всей Ростовской области, а масло и другие продукты переработки являются и значимой статьей дохода региона, и одним из его брендов. Если же засеять им пустыри и окрестности многочисленных промзон, Ростов станет настоящим городом солнца, ярким и незабываемым для участников и болельщиков ЧМ-2018.

Добро пожаловать!

Реклама