Чаще всего это происходит в отношениях доминирующей и угнетенной культур. Причем это не обязательно выглядит как откровенное высмеивание или издевательство над определенным народом. Чаще всего это происходит тогда, когда определенная культура становится «модной». В таких случаях носители доминирующей культуры начинают подражать видимой им части «модной» культуры, не понимая при этом настоящего смысла всех этих вещей и действий, потому сильно его искажая.
К примеру, бинди, точка или украшение, расположенное по центру лба, которая символизирует целостность индийской культуры, сейчас используется в качестве модного экзотического аксессуара, а некоторые видят в этом средство для того, чтоб «открыть третий глаз» или «достичь просветления».
Культурная апроприация очень выгодна, поскольку необычные и экзотические для обывателей вещи легко превращаются в модный тренд, который становится востребованным и приносит большие прибыли: дизайнеры создают одежду, обувь и украшения с внешними атрибутами определенной культуры, открываются кафе с характерными, но адаптированными блюдами, пишутся книги и песни, снимаются фильмы и ставятся спектакли… Многие не видят проблемы в этом, но подобная мода также взращивает дополнительные двойные стандарты. Если индуска делает роспись по телу хной, то она воспринимается как отсталая женщина, носящая на себе непонятный пережиток прошлого, а если европейка, то она выглядит иначе — как современная и успешная, с милым модным аксессуаром и обладающая богатым внутренним миром.
Также это способствует дегуманизации представителей апроприированной культуры, поскольку из-за популяризации некого стереотипного образа они воспринимаются не как конкретные живые люди, а как некий однородно-обобщенный образ или карнавальный костюм. При этом у представителей доминирующей культуры возникает ложное ощущение, что они знают о таком человеке всё и потому старательно пытаются «засунуть» человека в рамки своих представлений о нем.
Трагедия культурного присвоения состоит еще и в том, что большинство людей, так или иначе, ассоциируют себя со своей культурой и, «отними» у них ее атрибуты — это выбивает у них из-под ног один из основных «столпов» их самоидентификации, после чего происходит ассимиляция, поглощение доминирующей культурой. Сторонники глобализации считают это сугубо положительным явлением, однако далеко не все хотят отказываться от своей самобытности и становиться более безликими.
Когда же использование атрибутов культуры, к которой вы официально не принадлежите, не является апроприацией? Тогда, когда вы понимаете смысл данных атрибутов и пользуетесь ими в верном контексте. Единственным способом действительно изжить в себе склонность к культурному присвоению является реальное, а не мнимое расширение своего кругозора.