Как дело шуточным представить, это мы с Андрюхой Котовым родили. Одновременно и песнь на аглицком языке изобразили. Жаль, Диму Бузылева у нас забрали после первого же выступления. Но делать что-то было надо. Любая уважающая себя группа музыкантов не станет довольствоваться перепевками. А девчата с фабрики в Пушкино хлопцев поджидают. Нам же для цельного концерта себя не хватает. Юмористы-акробаты не в счет. Вот мы фокусника и придумали. Подготовка время отняла известное, но результат превзошел все ожидания.
Ассистентом у фокусника многие быть пытались, но краткосрочность подготовки принудила меня занять сей пост. Чтоб в рифму получилось, не стану дальше я тянуть кота за хвост. Про стартовую элементарщину писать не стану. Мы знали, разумеется, этот трюк: берешь две равноценных газеты, между ними вклеиваешь полиэтиленовый пакет, потом вода сюда — вода обратно. Вот на этом этапе у нас возникла необходимость в ассистенте. Первоначально мы хотели воду превращать в молоко (порошок внутрь пакета
В чем здесь была роль постоянного маячащего на сцене ассистента, я позже поясню. Идем дальше. Ансамбль, кстати, всё время на сцене исполняет нужную музыку. Никакой дополнительной фонограммы. На втором этапе возрастает общее напряжение и роль ассистента. Принесенную им купюру фокусник аккуратно вкладывает в специально заготовленный конверт с куклой. Весь сценический свет горит спереди. Музыка давит. В конверте есть прорезь, через которую фокусник забирает купюру к себе в руку (единственный сложный технически момент). Ассистент одновременно зажигает свечу. Вот тут всё должно быть точно. Фокусник подносит конверт к свече, непременно держа его перед ней, одновременно передавая подлинную купюру ассистенту. Тут же гаснет весь передний свет и зажигается задний. Все зрители четко видят купюру избранного достоинства в конверте, который фокусник сжигает вместе с ней в пламени свечи. Дальше вы знаете.
Для такого вот представления важен каждый элемент. Здесь нет ничего случайного. Мы очень тщательно готовили и точно согласовывали время появления на сцене каждого из участников. Я и ассистентом фокусника по этой причине стал. Так вот, все кастрюли-термосы на столе нужны были, чтобы потом отвлечь внимание от конвертов с куклами. И свет до этого из зала нужен, дабы люди не видели содержимое конверта, а главное — прорезь в нем. А потом весь задний свет, плюс свет от пламени свечи демонстрируют нужное его содержимое.
И самое главное! Во время всего представления голова в ящике постоянно роняет свою тюбетейку, которую ассистент из раза в раз ходит через всю сцену водружать на место. Зритель настолько к этому привыкает, что совершенно не обращает внимания, когда ассистент проделывает то же самое в решающий момент. Тем более что на свече горит конверт с «купюрой». Ассистент в это время спокойно вкладывает подлинную купюру в шапку головы. Дальше вы знаете.
Окончание всей постановки нам далось не сразу. Мы случайно соорудили для «головы» довольно малый ящик. Как выяснилось далее, для убедительности всего номера это оказалось весьма важным. Зато пожелавшему участвовать в этой авантюре сержанту пришлось проявлять чудеса ловкости. За те пару секунд, когда фокусник прикрывал его голову волшебным белым полотном, ему было надобно в крайне неудобных условиях убраться и подставить нашпигованный красной гуашью вилок капусты. Тем паче что исполнитель данной роли был предупрежден, что любые травмы от его неловкости остаются на его совести. Правда, многократные тренировки почти напрочь исключали таковую возможность.
Его начальный вскрик на первом представлении был так натурален, что даже я поверил в это, искренне содрогнувшись на сцене. Что уж говорить о девочках в зале. Эту свежую голову они запомнили все. Потом мы еще много чем разбавляли многочисленные концерты, но фокусника в окрестных с частью сельских клубах требовали все. Особенно по поводу превращения воды в водку.