Самым необычным было то, что эта фабрика производила не какой-нибудь обычный шоколад, а бельгийский, точнее из бельгийского сырья, да еще и по бельгийской технологии. Тут надо отметить, что именно Бельгия славится большими успехами в этом вкусном производстве.
Мы ожидали попасть в большой светлый цех, воздух в котором будет буквально пропитан умопомрачительными шоколадными запахами, а если кто-нибудь скажет, что шоколад не пахнет, то это значит, что у него просто заложен нос. Мы-то сами уверены на все сто, что шоколад пахнет, да еще так, что с ума можно сойти от его запаха.
Однако мы оказались совершенно разочарованными, когда нас привели к обычному жилому дому на одной из окраин Дубны, вернее к небольшому крылечку, прилепившемуся к торцевой стене этого дома. Сбоку была прикреплена скромная табличка, подтверждающая, что за дверью скрывается так называемое ремесленное производство шоколада, названное «Александра». Уж не имя ли коммерческого директора Александры Харченко использовал с этой целью владелец и генеральный директор предприятия Тьерри Пете? Пусть это останется для нас небольшой интригой, решили мы, и не стали заострять этот вопрос.
За дверью нас ждала квартира, переделанная в производственное помещение, но поскольку от капитальных стен избавиться невозможно, традиционная планировка осталась: налево в бывшем помещении кухни находится теперь раздевалка, нас туда сразу же пригласили, натянули на наши головы синтепоновые колпаки, и только после этого мы вошли в святое святых — помещение, где творят шоколадные вкусности.
Мы оказались в обычной большой комнате, внешне даже не переоборудованной под производственное помещение. Большой стол с толстой гранитной полированной столешницей, небольшой столик с односекционным духовым шкафом и микроволновой печкой в сторонке, да большой холодильник, поставленный за какие-то прегрешения в угол. Вот практически и все, что было в этой комнате.
Встретила нас там очень приветливая работница фабрики — шоколатье. Она рассказала, что ее послали учиться в Бельгию этой специальности, после того как господин Тьерри Пете решил открыть в Дубне это предприятие.
Оказалось, что фабрика имеет свой бутик в торговом центре «Маяк», что на проспекте Боголюбова, а в недалеком будущем они собираются начать покорение Москвы. Правда, для этого придется расширять производственные помещения и увеличивать свой персонал.
Ну, а затем шоколатье начала демонстрацию того, как из невзрачных шоколадных гранул, привезенных, как это уже упоминалось, наряду со всеми другими ингредиентами из Бельгии, получаются такие очаровательные, просто пальчики оближешь, конфетки. Вначале из импортного пакета мелкие гранулки насыпают в специальную пластиковую емкость, я бы назвал ее миской, и помещают ее в духовой шкаф.
Время от времени мастер доставала емкость из печки и показывала нам, что же происходит с гранулами. Вот некоторые из них, находившиеся на самых краях, начали потихоньку оплывать, процесс перекинулся на их соседей, а далее все пошло, как и ожидалось.
Наконец масса стала однородной, и шоколатье, замерив температуру специальным электронным термометром, вылила ее прямо на полированную поверхность мраморного стола, как она пояснила, для усреднения температуры.
Используя широкий шпатель, в качестве перемешивающего инструмента, мастер в течение нескольких минут при непрерывном контроле температуры, гоняла тягучую массу по гладкой поверхности, но, в конце концов, вернула все назад в ту же самую пластмассовую емкость, а затем перелила в специальный контейнер с кондитерским шприцем, с помощью которого и заполнила специальную многоместную форму.
Ну, до этого момента все было вроде бы понятно и привычно: расплавили, термостатировали, разлили по формочкам. А вот затем началось нечто совсем уж странное. Форму перевернули и все, что с такими трудами туда было помещено, безжалостно возвратили на поверхность все того же мраморного стола, оставив в форме лишь тоненький слой, прилипший к стенкам.
Неожиданности продолжались. Мастер достала откуда-то «из кустов» заранее подготовленный кулинарный шприц и начала вновь заполнять только-только освобожденную форму какой-то массой, чуть светлее предыдущей. Оказалось, что это начинка, которую шоколатье, осторожно постукивая по форме, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха, опускала в ячейки формы.
Основные процессы приготовления конфет «трюфель» нам показали, остальное, по мнению хозяев, совсем не интересно, поэтому нам предложили провести дегустацию продукции фабрики, а форму куда-то «под шумок» убрали.
Известно, что работать без каких-либо ошибок в конфетно-шоколадном производстве невозможно, и по традиции брак идет посетителям да персоналу. В этот раз он достался нам. Сразу, чтобы избежать дополнительных вопросов, скажу, это было очень и очень вкусно: нежные трюфели, в буквальном смысле тающие во рту, черный и белый шоколад в лучших бельгийских традициях, да и все остальное было по-настоящему вкусно.
Как раз к этому моменту в зале появилась сама Александра, отъезжавшая куда-то по неотложным делам, и начала рассказывать нам всю историю создания этого производства и перспективы его развития. Пока Александра рассказывала историю фабрики, для нас готовили коробку с трюфелями. Дело в том, что посетителям предлагается приобрести продукцию фабрики по оптовой цене.
Ну, естественно, не одни трюфели производят в «Александре Шоколад», ассортимент выпускаемой там продукции довольно обширен, в том числе и шоколадки, на поверхности или упаковке которых может быть размещена ваша фотография или логотип вашей компании.
Экскурсия закончилась, мы с сожалением покидали гостеприимных сотрудников фабрики. На прощание даже сказали большое спасибо портрету хозяина господина Тьери Пете.