Как выбрать самый безопасный в мире самолет? TOP 10, первая пятерка

Реклама

Авиаперелеты в наше время стали обычным делом. Авиация развивается и постоянно предлагает новые модели самолетов. Продолжим анализировать TOP 10 самых безопасных авиалайнеров мира и рассмотрим пятерку лидеров.

5. Boeing 737 NG

Этот самолет из славной серии Боингов 737 выделен отдельно как исключительно удачная и безопасная конструкция. Эта третья серия или, вернее сказать, третье поколение 737-х. Он так и называется: NG (new generation — новое поколение). Производство началось в 1982 году. С тех пор (на 2014 год) выпущено 4593 самолета, при общем числе заказов более 6500. Кстати, NG — основной конкурент Airbus A320.

За всю свою историю с этим типом самолета произошло всего три катастрофы, общее число погибших составило 277 человек. Одна из них — посадка в 2009 году в аэропорту Схипхол (Амстердам) самолета Турецких авиалиний. Погибли четыре члена экипажа и 5 пассажиров.

Реклама

Со статистикой одна катастрофа на 16 млн. часов налета Boeing 737 NG занимает пятое место нашего списка.

4. Boeing 747

А вот и патриарх широкофюзеляжного самолетостроения — Boeing 747. Я просто благоговею перед этим авиалайнером. Jumbo Jet («самолет слон»), как его еще называют, это самый первый в мире широкофюзеляжник, выпускаемый с 1969 года.

Почти 40 лет (до начала выпуска A380 в 2005 году) Boeing 747 — самый тяжелый, самый большой и самый вместительный пассажирский самолет в мире, самый узнаваемый по характерному «горбу» верхней части фюзеляжа и герой десятков Голливудских кинолент (помните «Самолет президента» с Х. Фордом в главной роли?). Кстати, знаменитая кинозвезда и сам большой любитель управлять самолетом — Харрисон Форд летает в Нью-Йорк из своего ранчо в Вайоминге, да и еще членов своей семьи время от времени перевозит. Авиапарк актера насчитывает 7 самолетов и один вертолет.

Реклама

За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 млрд. пассажиров — больше чем половина населения Земли. В общем, Boeing 747 — самый-самый самолет, ну и наконец, он просто красавец.

Мне приходилось летать на этом самолете в Гонконг, Тайвань, Канаду. И хотя длительные авиаперелеты переносить не очень комфортно, могу сказать, что внутренний объем салона позволяет легко выдержать 10-часовой перелет, а уровень шума в салоне совершенно минимальный. Посмотрите фото этого самолета, которое я сделал в аэропорту Амстердама, ожидая посадку на него на рейс в Гонконг.

Хотя стоимость этого лайнера несколько сот миллионов долларов, экономичность самолета в пассажирских перевозках является причиной его супервостребованности. На начало 2014 года было произведено 1484 самолета из 1538 заказанных. Сейчас эксплуатируется около 930 машин.

Реклама

За более чем 40-летний период эксплуатации аварии со смертельным исходом случались с этим самолетом всего 18 раз. Одна из них вошла в историю как самая крупная авиакатастрофа по количеству жертв — 583 погибших. Правда, причиной был отнюдь не технический, а человеческий фактор.

В 1977 году на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос (остров Тенерифе — самый большой из Канарских островов) при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Катастрофе предшествовал ряд фатальных событий: закрылся основной аэропорт острова Лас Пальмас и самолеты принимались на второстепенном аэродроме Лос-Родос, в момент взлета возник сильный туман — до 100 м видимости, и вдобавок сильный испанский акцент диспетчера аэропорта привел к недопониманию команд экипажами.

Реклама

Мне доводилось бывать на Тенерифе, и я тогда специально заехал в аэропорт Лос-Родос посмотреть на это место. Помню, что очень удивился, увидев, насколько мал этот аэропорт для приема таких самолетов, как Boeing 747. В основном там базировались небольшие самолеты местных авиалиний.

Но тем не менее этот лайнер является одним из образцов надежности авиационной техники, один из самых безопасных самолетов мира: одна авиакатастрофа на 17,3 млн. часов налета.

3. Airbus A330

Также широкофюзеляжный самолет для средних и дальних маршрутов. Производство начато в 1993 году. На конец 2013 года было поставлено 1033 самолета при общем количестве заказов 1248 машин. Вплоть до 2008 года с этим типом самолета не произошло ни одного происшествия со смертельным исходом, и это при общем налете к этому времени в 12 млн. часов.

Реклама

Однако в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось, и причины трагедии до сих пор полностью не ясны.

В нашем списке Airbus A330 открывает тройку самых безопасных самолетов в мире.

2. Airbus A340

Аэробус Airbus A340 в целом схож со своим предшественником Airbus A330, но обладает более удлиненным фюзеляжем и четырьмя двигателями. Последнее слегка подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями.

Самолет производится с 1993 года. На июль 2013 года было выпущено 377 машин. За весь период эксплуатации было всего пять летных происшествий без единой жертвы. И это при налете более 13 млн. часов.

Реклама

Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа — не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени.

Так что Airbus A340 занимает у нас почетное второе место, как один из самых безопасных пассажирских авиалайнеров.

1. Boeing 777 — самый безопасный самолет в мире!

Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями, предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов — 21 000 км.

Boeing 777, его еще называют T7 (Triple Seven «три семёрки»), может вместить 300−500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90.

Реклама

Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета — порядка 300 млн. долларов.

Самолеты налетали уже порядка 20 млн. часов, и за это время произошло всего четыре летных происшествия. Одно из них — с тремя погибшими. Это авария 2013 года в аэропорту Сан-Франциско, когда при заходе на посадку самолет зацепил хвостом волнорез в начале ВПП, упал на полосу и загорелся. Погибли две китайские школьницы и еще одна скончалась в больнице.

Тем не менее Boeing 777 остается самым надежным авиалайнером и в нашем списке занимает первое место как самый надежный самолет в мире.

Ну и не могу в заключение не упомянуть о самом распространенном нашем пассажирском самолете

Реклама
Ту-154. Наверняка, большинство из читателей хоть раз, но на нем летало. Я прикинул по себе и думаю, что сам совершил на нем не одну сотню полетов за свою жизнь. Даже раз попал в авиапроисшествие, правда, без последствий для здоровья. Нервная система не в счет…

Самолет Ту-154 в нашу десятку не вошел, так как флагман пассажирской авиации бывшего СССР имеет следующие показатели. Начало эксплуатации — 1972 год. Производился до 2013 г. Всего выпущено 1026 машин из них на 2014 год в эксплуатации остается 80 самолетов.

За время эксплуатации Ту-154 произошло 70 авиапроисшествий, в которых погибло 3172 человека. По нашему критерию — одна катастрофа на 1,1 млн. часов налета. Напомню, что десятый номер нашего списка имеет этот показатель одна катастрофа на 4 млн. часов.

Таков результат сравнения надежности ведущих авиалайнеров мира. Теперь вы точно знаете, какие самолеты безопаснее и какой — самый безопасный самолет в мире.

Реклама