Предки человека. Вы уверены, что это обезьяны? Часть 2

Реклама
Профессионал

Я не антрополог, поэтому судить о симиализме, происхождении от обезьян, могу только с дилетантской точки зрения. А мой дилетантизм прагматичен, он считает, что природе незачем было лишать людей хвоста: льстецам и приспособленцами пресмыкаться было бы гораздо сподручнее, заискивающе виляя хвостами… А еще на пилонах акробаткам было б ловчее, а еще мода была бы пооригинальнее… Пожалуй, такой прагматизм — это единственная моя объективная точка зрения на симиализм.

Это я к тому, что ручаться за достоверность книги В. Тена не могу. Это вообще, что называется, теория. А вот то, что 60 миллионов лет тому назад на планете существовал океан Тэтис, — это считается фактом. Акватория Тэтиса была огромна, она включала в себя все Средиземноморье. В том числе…

65−70 миллионов лет тому назад на Земле уже жили такие очаровательные животные, как лемуры и долгопяты, практически не изменившиеся до сих пор и имеющие лапку, очень похожую на нашу руку и не похожую на обезьянью… В то же время наблюдалось огромное многообразие других видов полуобезьян. Все они обитали в прибрежных лесах и зарослях тростника. Потом на Землю упал знаменитый метеорит, уничтоживший динозавров, примерно в то же время началось половодье Тэтиса…

Реклама

Осмелевшие в отсутствие огромных ящеров полуобезьяны (возможно, те же или лемуры, или долгопяты) ввиду наступающей воды стали вести полуводный образ жизни. В воде, подогреваемой геотермальными источниками, было и теплее, и сытнее. И произошло разделение. Полуобезьяны, оставшиеся на земле, затем эволюционировали (или инволюционировали) в обезьян. А из других, ушедших в воду, получились археоцеты. К ним принадлежат дельфиниды, акродельфиды и сквалодонтиды. Последние позднее вымерли, дельфиниды окончательно выбрали море, став дельфинами, а акродельфиды решили вернуться на сушу…

Акродельфиды были очень похожи на дельфинов. Разве что имели почти круглые головы, ловкие передние пятипалые конечности и мощные, хотя и короткие задние. Они могли жить как в море, так и на суше, могли даже лазать по деревьям… Разумеется, никакой шерсти на акродельфидах не было, они имели «колоколообразный» нос и губы, плотно замыкавшие рот, когда животные жевали пищу в воде. Еще акродельфиды имели совсем не похожую на обезьянью, не плоскостопную, а сводчатую стопу, получившуюся в результате долгого вытягивания ее в воде на манер ласта. Ногти примерно за 14 миллионов лет эволюции у них тоже уплощились, потому что плоскими ногтями удобнее раскрывать раковины моллюсков.

Реклама

А происходило дело на обмелевающих от Тэтиса теплых территориях Средиземноморья… Акродельфиды стали пресапиенсами, нашими первопредками. И они стали расходиться, поскольку пищи в воде становилось все меньше. С северного побережья они пошли в Европу, с южного — в Африку, с восточного — в Азию. Вот откуда и расы… Исчезли же как отдельный вид акродельфиды примерно 5 миллионов лет назад. Процесс же становления сознания начался ранее…

Это тема очень долгая и очень интересная. У современных дельфинов мозг состоит из двух частей, которые спят по очереди. То же, видимо, наблюдалось у акродельфидов, а потом у пресапиенсов. Для развития разума необходима была комиссура, система связей между полушариями. Возникновение этой комиссуры и было решительным прорывом, инверсией. Произошло это благодаря соли, сладкому, йоду, теплу, чего в избытке было на берегах Средиземноморья. А также благодаря сексу — не как таковому, а гормонам, способствующим развитию мозга. Между прочим, дельфины до сих пор практикуют длительные любовные ласки… В общем, если интересно — читайте книгу!

Реклама

Мне хотелось бы упомянуть о другом. Давайте дружить с дельфинами и… учиться у них игривости! «Взрослый человек в гораздо более большей степени ребенок, чем взрослый волк или олень, или любое другое животное» — пишет Виктор Тен. Да, игривостью мы очень схожи с дельфинами, это необходимо нам для развития. С этого началась эволюция… У пресапиенсов в поймах обмелевающего Тэтиса было много еды: крабов, моллюсков и другой морской живности. У них, пралюдей, было много времени и им не нужно было трудиться: основное время они были заняты играми. Но вот когда слишком повзрослели, трудиться пришлось… Может, вспомнить детство?

Речь, конечно, не идет о том, что имеются недоразвитые инфантильные типы личности, речь не идет о ненормальности, но… «

Реклама
Индивид, абсолютно лишенный этого начала, подчеркнуто неинфантильный, навязчиво серьезный, менторски-„взрослый“, — это не норма, а патология. Подобная особь — мизантроп, Собакевич, „человек в футляре“ — была бы нормальной среди животных, но не среди людей. Когда „серьезный“ человек упрекает всех и вся в том, что они „ведут себя как дети“ — следует вспомнить о предыстории человечества». А также «вечное менторство — это социальные «ходули» несчастного носителя самых примитивных архетипов«…Тут я подумал, что давно забросил компьютерные игры, забыл. Может, вспомнить, а может, поехать на природу с мячом?

Да, ребенок вряд ли будет думать о том, а не сходить ли ему на охоту на дельфинов… И расположены дельфины больше к детям, чем ко взрослым. Конечно, надо помнить о том, что дельфины — это тоже животные. Они, заигравшись, могут и убить, часто люди учат их убивать целенаправленно… Но эти животные, возможно, ведомые родительским инстинктом, утрачивают инстинкт самосохранения, когда дело касается спасения людей. Повторюсь: дельфинов надо опасаться. Бывает, они увлекают купальщиков в открытое море, где те погибают. Но такое ощущение, что дельфины и тут играются. Возможно, они, хотя и умные, даже не подозревают, что люди не умеют плавать так же хорошо, как они? А списанный боевой дельфин снимает с людей плавки, играет…

«Умное лицо — это еще не признак ума, господа»… Быть может, если мы не будет настолько серьезными касательно «важных» нам на эту пору вещей, мы повзрослеем по-настоящему? Может быть, дельфины потому и сохранились издревле до сих пор, чтобы показывать нам, умным людям, как надо жить на самом деле? Ведь книга В. Тена еще и об этом…

Реклама