Где он, дом человеческий?

Реклама
Грандмастер

Зайдя как-то в родительскую субботу на кладбище, я обратил внимание, что на одном из памятников в стихотворной форме выражено пожелание в космогоническом стиле, который был модным в среде писателей конца XIX века. Надпись содержала приблизительно следующие строки: «Остановись, прохожий, и не спеши уйти. Я уже дома, а ты еще в пути».

Раньше было множество подобных запрещенных цензурой неопубликованных сюжетов русских поэтов и писателей, связанных с темами потустороннего мира. Были и такие «страшилки», которые по ночам дети рассказывали друг другу в спальных корпусах пионерских лагерей. Таким образом, народный фольклор готовил подрастающее поколение к спокойному восприятию темы вечного упокоения человека, когда закончится отведенный ему срок жизни.

В любом этнографическом исследовании какого-либо народа одно из главных мест часто занимают описания погребальных обычаев, под которыми понимается не только способ захоронения и относящиеся к нему поверья и запреты, надгробные памятники, поминальные обычаи, траурную одежду и пр. Как правило, все факты, относящиеся к погребальному ритуалу, рассматриваются чаще всего как образцы быта и культуры человека, связанные с религией.

Реклама

Наука и религия черпают свои знания из одного источника, и поэтому в данном случае не стоит их разделять, а нужно просто проследить «движение» человека на его жизненном пути. По религиозным понятиям Бог создал человека из праха земного, а затем вдул ему в ноздри Дух Божий, который проник в Душу, своевременно переселившуюся сюда для этой цели. Таким образом, создавая человека, Всевышний как бы заранее делит его на три части — как некий механизм, состоящий из машины, горючего и центра управления.

Так где же должен быть дом человека, созданного из трех разных ипостасей? Мы знаем, что тело человека состоит из химических элементов (праха), оно после обрядовой процедуры похорон по религиозным поверьям погребается в землю, сжигается, выбрасывается на территории, подвешивается на деревьях, скармливается животным и птицам. Во всех случаях претерпевая пути природного химизма, тело умершего человека опять превращается в прах. Но вернулся ли он домой? Сказать трудно.

Реклама

При всякой попытке осмыслить погребальные обычаи, понять их происхождение за основу неизбежно берется их религиозная сторона (другой нет), где вера в загробную жизнь, в существование души человека после его смерти помогут проследить дальнейший путь этой души. Временной континуум социальной реальности, говорит, что по религиозным учениям, человек подвержен реинкарнации — процессу возврата души человека для выполнения возложенной на нее задачи.

Если в предыдущем воплощении душа человека двигалась в правильном направлении, но не успела решить свою задачу, то в этом случае невыполненная кармическая задача отыгрывается в следующем воплощении. Тогда человеку приходится нести ответственность не только за свои грехи, но и доставшиеся ему по наследству от предыдущего воплощения. Но в этом случае просматривается некоторое несоответствие, которое противоречит логике.

Реклама

Несоответствие состоит в том, что население планеты постоянно увеличивается, что может показаться величиной отрицательной и необъяснимой с позиций обыденного мира, когда на свет могут появляться люди без души. И если душа одного человека только после его смерти может переселиться в другого человека, то возникает вопрос: «Откуда берутся лишние души, которые вселяются в лишних людей?» Космополит ответит: «С других планет, которых множество во Вселенной». Но так ли это?

Или это души людей прежней цивилизации атлантов. Проверить невозможно, а следовательно, и верить не надо. Есть еще вариант метемпсихоза, когда живое существо оскверняет свое сознание, так что оно приобретает качество сознания кошек и собак, в следующей жизни это существо получает тело кошки или собаки. И соответственно, возможен обратный вариант, когда из 8 400 000 видов жизни низшие животные, достигшие интеллектуальных высот, получают человеческое тело.

Реклама

Получается так, что душа человека представлена в виде отдельной энергетической сути, которая, оказывая влияние на органы человека, заставляет их совершать определенную работу. Смерть заключается в отделении человеческого духа (от Бога исшедшего) от «земли», которой принадлежит его тварное естество — тело, одушевленное душой. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение, и когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.

Так говорят богословы: «Мы рождаемся уже убитыми вечною смертию!» Все живое — то есть человек, а с ним и вся живая тварь, начинает умирать одновременно с началом жизни, и только дух Божий дает нам возможность жить. И когда Дух потерял способность удерживать постоянную связь со своим телом, а постольку и сила его сделалась ограниченной — смертность стала состоянием жизни падшего человека. «И возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Реклама

Это сложно для понимания, но получается так, что, несмотря на существующую трехмерную концепцию бытия, без тела нет и самого человека. Дух духом и душа бессмертна (только непонятно, чья она), а человека и его конкретную индивидуальность, имеющую имя собственное, может дать только тело, выполняющее определенные команды мозга для своей правильной или неправильной жизнедеятельности.

И выходит, что прав получается упокоенный человек с указанной в начале статьи надписью на надгробии. Он уже дома.

Реклама