Самостоятельный туризм - сложно или нет? Навигация на местности

Реклама

Важным аспектом любого туризма является ориентирование в незнакомом месте. Разумеется, речь пойдет не о компасе и карте, а о более современной GPS-навигации — GPS-приемники стали настолько дешевы, что уже по умолчанию встроены практически в каждый телефон.

GPS-навигатор — это гениальнейшее изобретение, позволяющее в совершенно незнакомом городе дойти к любой точке, никого не спрашивая, следуя лишь подсказкам карманного прибора. Это особенно актуально для современного туризма за границей, где спросить у местных жителей не всегда бывает возможно. Пользоваться навигатором может даже ребенок: на экране изображается стрелка, которая показывает в каком направлении идти и сколько метров осталось до цели. Как это сделать?

Составление списка координат

Первым делом необходимо составить список координат точек, которые мы хотим посетить. Сделать это можно разными способами, например, на сайте Яндекс-карты: кликнув на любое место, можно выбрать пункт «Что здесь», и увидеть не только описание, но и координаты. Аналогичный сервис есть и у Гугл, удобно также скачать и поставить бесплатную программу SAS. Планета, имеющую весьма развитые функции работы с картами (она пригодится и в дальнейшем).

Реклама

Таким образом, мы должны получить список координат достопримечательностей, имеющий примерно такой вид (примеры объектов даны для Петербурга):

59.950453N, 30.317476E — Петропавловская крепость.
59.939837N, 30.313811E — Эрмитаж.
59.938612N, 30.332093E — Русский музей.

Те, кто помнит со школы географию, поймут, что это широта и долгота, однозначно определяющие положение любой точки на земном шаре. Точность определения координат по GPS составляет 3−5 метров, что для наших целей более чем достаточно. Также можно запомнить координаты отеля, вокзала и других необходимых объектов.

При составлении списка стоит обратить внимание на формат данных: некоторые навигаторы используют градусы, минуты и секунды, некоторые — градусы с десятичными дробями (к примеру, широта может быть записана как 59°57′11.28″N или 59.953133N, подробности можно найти в школьном учебнике географии). Важно не перепутать, т.к. если ввести данные не в том формате, погрешность будет довольно большой. Впрочем, проверить просто — введенная точка должна отображаться на карте в правильном месте.

Реклама

Загрузка данных

Полученные на предыдущем шаге данные необходимо загрузить в устройство. В зависимости от того, что используется, возможны разные варианты.

  • GPS-навигатор.

  • GPS-навигатор в виде отдельного устройства возможно приобрести в туристическом магазине, его цена составляет от 3 до 15 тыс.р. в зависимости от количества функций. Любой навигатор поддерживает загрузку точек, многие навигаторы также поддерживают загрузку карт.

    Из моделей навигаторов можно отметить Garmin — они выпускаются более 10 лет, еще с тех пор, когда не было никаких карт Гугл, а для загрузки карт сканировались обычные бумажные карты из атласов.

  • Ноутбук.

  • Разумеется, идти пешком с ноутбуком не очень удобно, но для автомобильного туризма этот вариант вполне интересен. Весьма недорого (от 1 тыс.р.) можно приобрести GPS-приемник, подключающийся к ноутбуку через COM, USB или Bluetooth. Существуют программы для навигации, например,

    Реклама
    OZI Explorer или SAS.Планета, более подробную информацию можно найти на соответствующих сайтах производителей.

  • Смартфон или планшет.

  • Большинство смартфонов имеют встроенный GPS-приемник, так что необходимо лишь установить программное обеспечение. Для телефонов Android весьма удобна бесплатная программа Androzic, обеспечивающая полноценную навигацию с использованием растровых карт и GPS-приемника. Программы навигации есть для всех платформ, от Symbian до iOS.

    Карты

    Отдельно стоит остановиться на том, где брать карты. Есть три способа.

  • Карты, встроенные по умолчанию во все смартфоны. Они не хранятся на устройстве, а загружаются онлайн, также как и веб-страницы. Их использование возможно лишь при наличии интернета, что для дальних поездок (особенно за границей) либо невозможно, либо слишком дорого. Поэтому для поездок этот способ не подойдет, карты необходимо заранее скачать, как описано ниже.
    Реклама
  • Встроенный сервис покупки карт, имеющийся в некоторых навигаторах и программах. Тут все просто: заплатил, карта установилась. Карта загружается заранее в устройство, в дальнейшем может быть использована без каких-либо трат на роуминг и загрузку. Способ вполне подходит для поездок.
  • Самостоятельная загрузка карт. Самый эффективный для дальних поездок способ — карта нужного региона заранее скачивается и загружается в ноутбук, навигатор или смартфон. Карту либо можно найти на различных туристических сайтах, либо сделать самостоятельно с помощью программы SAS. Планета — она позволяет сохранить карту Гугл в виде графического файла, который затем можно использовать в навигаторе или смартфоне.
    Реклама

  • Что касается объема карт, сейчас это не проблема — даже для столько крупного города, как, например, Петербург, растровая карта с детализацией до улиц и номеров домов обычно занимает не более 50 Мбайт. Это совершенно незначительная величина для смартфона даже бюджетной ценовой категории.

    Заключение

    Нельзя объять необъятное — существует большое количество картографических программ, которые невозможно описать в столь коротком тексте. Можно лишь сказать, что все довольно просто, и потратив заранее пару часов на настройку и загрузку нужных карт, затем можно получить гораздо большее удовольствие от самостоятельных прогулок и изучения новых мест. Это гораздо эффективнее и интереснее, чем быть «привязанным» к гиду или ходить только по общеизвестным маршрутам. И более того, в большинстве случае GPS-навигация не будет стоить совершенно ничего: любой современный смартфон скорее всего уже имеет встроенный навигатор, достаточно лишь поставить нужное программное обеспечение.

    Реклама

    Вышеописанный способ неоднократно использовался в различных городах Европы (Стокгольм, Париж, Берлин), благодаря GPS-навигации были осмотрены музеи и места, не входящие ни в одну из «стандартных» туристических программ.

    Реклама