Придется постараться самому понравиться потенциальному покупателю. Точнее, вызвать у него заинтересованность в вашей квартире. Тщательно, а главное — беспристрастно, проанализируйте сначала слабые стороны вашего жилья. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. То, что мы видим у себя дома каждый день и уже давно не замечаем (потертости на полу, отколотая плитка в ванной, детские рисунки на стенах, отклеивающиеся местами обои, скрипящие двери, старые трубы, окна
Еще одна очень важная деталь — инфраструктура в вашем микрорайоне. Это: транспортная развязка, детский сад, школа, магазины, аптека, стоянка для авто, поликлиника, почта, банк, банкоматы, терминалы, хорошие соседи и многое другое. Постарайтесь ничего не забыть. Чем больше таких плюсов — тем более незначительными будут казаться клиенту погрешности внутри квартиры. Ведь хорошая инфраструктура на многое в нашей жизни влияет. Нам всем необходимо вовремя добраться до работы, мы все болеем, мы платим по счетам, мы покупаем, нашим детям нужны детские сады и школы (часто наличие школы за углом — вообще решающий фактор).
Обязательно расскажите о всех ремонтных работах в вашем многоквартирном доме. Отлично, если меняли крышу или стояки. Громко и четко рассказывайте о том, что рассказать надо, то есть преимущества, какие получит человек, приобретая ваше жилье. Ничего не упускайте из виду: раздельные комнаты, застекленный балкон, просторный коридор, вид из окна
Сохраняйте спокойствие, не показывайте явную заинтересованность. Немного безразличия (совсем чуть-чуть). Покупатель должен думать, что это он и только он все здесь решает. Если почувствует явную заинтересованность с вашей стороны — это может его насторожить. Люди подозрительны, поверьте. Не уговаривайте — прилипалы вызывают раздражение, и от просмотра вашего жилья у него останется именно это чувство. А то, от чего мы раздражаемся, мы стараемся лишний раз не вспоминать. Вот и он про вас (а заодно и про вашу квартиру) забудет.
Никогда не торопите. Пусть хоть двадцать раз ходит из угла в угол — это хороший знак. Значит, человек уже серьезно что-то прикидывает, с чем-то сравнивает. Предложите присесть и спокойно подумать. Не лишним будет чай, кофе, вода. Будьте приветливы, но тактичны, не сбивайте его с мысли.
Уделите большое внимание чистоте и порядку в доме. Пыль, грязные полы, двери, окна, даже выключатели отпугнут кого угодно. Это чисто визуальный эффект. Но он самый действенный. Наш мозг получает первую информацию через глаза. Человек только мельком взглянул — все, мозговой центр уже работает над увиденным. Таким образом, первое впечатление — главное. Оно останется и будет ассоциироваться с данной ситуацией. Конкретно в вашем случае — с просмотром вашего жилья.
Так что постарайтесь. Жилье должно выглядеть аккуратно и опрятно, как и вы сами, кстати. Никакой грязной обуви в коридоре, разбросанных по дому вещей, растянутых в коленях трико или не опрятных халатов на вас самих.
Все вышеперечисленное достаточно сильно влияет на покупку недвижимости. Люди в основном покупают жилье для проживания. И заходя к вам в дом, как бы пытаются представить себя в нем. Так сделайте же все необходимое, чтобы человек не только успешно такую картину себе представил, но и захотел здесь остаться. Надеяться только на агента, даже профессионала, не стоит. Даже он наверняка не знает про ваше жилье абсолютно все. Помогите себе сами. Лучше вас с этим никто не справится.