Что принес в нашу жизнь мобильник? Все меньше задушевного общенья, все больше телефонной болтовни...

Реклама

И не просто болтовни, но самой бесплодной и такой же беспардонной. Существовала когда-то насколько безобидная, настолько и пошленькая застольная песенка: «Колумб Америку открыл, страну для нас совсем чужую. Дурак, зачем он не открыл на нашей улице пивную…»

Великое, конечно, открытие сделал адмирал и «вице-король» всех земель заморских. До сих пор Статуя Свободы в знак памяти великому командору машет рукой. Но если бы знал он, во что превратилось его детище через четыре века, то, наверное, проклял бы тот день, когда с марсовой площадки его каравеллы донеслось долгожданное «Monte, terra video!» Недосуг было знать скитальцу морей, что именно на этой земле такими же, как и он, искателями неизвестного Беллом и Эдисоном будет найден способ передачи разговорной речи по проводам, чтобы еще через столетие отказаться и от самих проводов.

Телефон — по значимости такое изобретение, конечно же, можно поставить в один ряд с открытием энергии пара, ДВС и даже кинематографа. Трудно было бы представить не только само по себе современное общество, но и возможность его развития — не окажись в своё время на свете этих двух мудрецов технической мысли. Однако, какой бы восторг мы не проявляли перед этим изобретением, какие дифирамбы не воспевали бы ему, оно, как любая медаль, имеет и другую сторону.

Реклама

Новорожденный гомункулус — мобильник, настолько полюбился людям, что, как колорадский жук, буквально за десять лет осеменил всю планету. Вне зависимости от нашей воли и сознания он проник во все сферы нашей деятельности и, покорив мир, уже начинает выступать в качестве Франкенштейна или облачаться в одеяния Мефистофеля. Оставлю, однако, в стороне его положительные качества — они неоспоримы, их не перечесть, коснусь только негатива, ибо не видеть его невозможно даже с закрытыми глазами.

Какими средствами сейчас чаще всего пользуется человек? Правильно: мобильниками, их уже миллиарды, ПК — более миллиарда, автомобилями — близко к миллиарду, и «калашами» — более сотни миллионов. Именно этих изделий в числовом измерении более всего выпущено и продолжает выпускаться на земном шаре. Однако без преувеличения скажу, что пальма первенства в этом ряду принадлежит средству мобильной, беспроводной связи. Именно это средство, возведенное в ранг культа, можно обозначить символом нашего времени. При этом прогрессивное шествие изделия из сверхнеобходимости превращается в фетиш, в наркотик.

Реклама

Странное ощущение испытываешь, когда едва ли не каждый третий, попадающий в поле твоего зрения пользователь, «Как ступа с бабою Ягой идет, бредёт с самим собой». Без преувеличения могу сказать: стремление людей разговаривать по телефону стало не просто какой-то необходимостью, но клиническим симптомом, болезненным, на уровне наркомании состоянием. Приставив бирюльку к своему уху, незадачливый пользователь, впадая в состояние глубокого транса, напрочь отключается от всего окружающего. Ему недосуг, что своей бесплодной и далеко не для общего пользования болтовней он доставляет неудобства окружающим.

Наверное, каждому на положении невольного слушателя доводилось сидеть в автобусе рядом с таким говорящим. Испытывали ли вы от этой болтовни удовольствие? Сомневаюсь. Но и замечание сделать незадачливому болтуну неудобно, и уши не заткнёшь, хотя впору и сам нос зажимать. Болтают всюду и везде, где-то и по крайней необходимости, но в подавляющем большинстве случаев — без всякой надобности. Одно дело — напрочь отсутствует культура общения, другое — уважения к окружающим.

Реклама

Ребятушки, если вам нравится говорить по телефону больше чем в прямом общении, научитесь, не применяя словесной шелухи и слов-пустышек, излагать свою речь четко, кратко, лаконично, без всяких двусмысленностей. Четыре-пять ключевых слов, остальное — за пределами общественного места. Не теряйте чувства меры.

Как гласит чеченская, выработанная нелегким многовековым опытом мудрость, «Хороша длинная веревка, а речь настоящего джигита (джигитши) должна быть, как удар палкой по голове — четкой, краткой, ясной и, как зиндан, глубокой по содержанию». Добавить к сказанному нечего.

Реклама