Призыв, прозвучавший на официальном портале, дословно бы таковым: «Хотя еда, подаваемая в ресторанах фастфуда, очень удобна и экономична, в ней содержится много калорий, жиров, сахара и соли. Ее употребление может привести к ожирению».
Не правда ли актуальное и содержательное заявление, которое вряд ли у кого вызовет негативную реакцию, если бы не одно «но»: данная компания широко известна приготовлением далеко не полезных блюд для организма. Что же заставило McDonald’s противоречить тому, что ежедневно предлагается в меню в многочисленных ресторанах этого пищевого гиганта, продукция которого, к сожалению, до сих пор популярна во многих регионах мира.
Трудно поверить в то, что деловые люди хотели бы таким заявлением скомпрометировать свой имидж перед клиентами, сообщив о составе приготовляемых блюд. Или же в заботе о своих сотрудниках забыли кодекс чести по отношению к тем, кто приносит им баснословные доходы от съеденных жиров, сахара и соли?
Что же стоит за такой заботой, озвученной перед всей мировой общественностью? Пиар-акция или глобальная смена основной концепции перехода с вредного для здоровья фастфуда на экологичную и полезную пищу? Об этом можно только догадываться. Но тенденция в Европе, да и в самой Америке идет именно в таком направлении. Два года назад Швейцария закрыла все точки сети «Макдоналдс» и создала этим небывалый прецедент.
Правда, такому решению способствовали события, которые произошли ранее, а именно то, что в ЕС было отправлено не менее 100 заявлений из европейских регионов с требованием официального запрета на фастфуд на законодательном уровне. На фоне других свобод, многие европейские страны перестают быть толерантными, что касается питания. Европа призывает к отказу от фастфуда и промышленной еды. Западные покупатели стремятся сейчас сэкономить даже на отдыхе или развлечениях, но желая приобретать экологичные продукты хотя бы раз в неделю.
Безусловно, подсадив население на аппетитные гамбургеры, хот-доги или картошку фри, а также в придачу с вовсе не полезной кока-колой, сложно изменить пищевые приоритеты. Ведь, как известно: привычка — вторая натура, а любая еда вызывает стойкое привыкание. К тому же, если к ней добавляются еще и манящие запахи, которые доносятся от McDonald’s издалека. Но в действительности ароматы Mcdonalds — это разработка компании «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез», которая является оригинальной технологией распыления специальных запахов вокруг подобных ресторанов.
Все же хочется верить, что смена приоритетов в питании произойдет — фастфуд уйдет в прошлое, а на смену придет натуральная и полезная продукция. Но уж что-то сильны сомнения, особенно на фоне новостей от том, что наше правительство разрешило выращивать генно-модифицированные зерновые. И такое решение вступает в силу с июля 2014 года…