О чем думает человек, обмотавшись взрывчаткой, садясь в автобус?
О том, как спустя минут двадцать будет порхать бабочкой над земной суетой, жуя нектар, или что они там жуют? О том, как распахнутся перед его и при жизни-то не очень богатой душонкой золотые врата и выплывет к нему навстречу Сам, и что-нибудь подарит за преданность? Именные командирские часы, например, и марочный коньяк «Москва»? Да что бы он там ни думал, это не более чем бред больного человека. Ведь всем давно ясно, нет у нас борьбы за свободу, а есть борьба за деньги и много нездоровых людей.
Правда в том, что кому-то от его поступка будет, действительно, хорошо. Вполне определенному кругу весьма конкретных людей. Которые привыкли жить на широкую ногу, водить своих детей в дорогую школу, носить самые стильные костюмы, выбирать самые красивые машины и самые «вкусные» рестораны. И которые, что примечательно, совсем не спешат присоединиться «к герою» в его борьбе «за это».
Я поражаюсь тому, насколько легко молодые люди, оставляя семью, свою историю, уходят в различные секты, вступают в сомнительные движения и объединения. И ладно, если они просто пляшут в белых простынях и говорят какие-то фразы, от которых в здоровой голове замкнет мозг. И не такая уж беда, если они отдадут тем, кто их оболванивает, свою «двушку» на Кутузовском, вместе с прописанной в ней бабушкой. По сравнению с некоторыми вещами — это полбеды. Лишь бы не тянули за собою других.
Ну, не нравится тебе этот поганый мир и ты не можешь ничего с этим поделать — значит, ты слишком хорош для этого мира, пойди и убейся. Прыгни, затяни, глотни, перережь — миллион возможностей на любой каприз. Только оставь в покое других людей. Наша жизнь, конечно, не сахар, но может, кому и по вкусу. Не тебе за него решать.
Почему мы стали столь податливыми, падкими на всякие опасные убеждения? Я могу только предполагать.
С детства нашим детям промывают мозги. Я до дыр зачитала закон о рекламе, а потому не могу понять, на каком основании до сих пор с экранов слышится: «Посмотри, какая хорошая куколка! А теперь она с крылышками! Собери всю коллекцию!» И ребенок не задумывается, зачем ему точно такая же куколка, которая у него уже есть, пусть даже с крылышками. Он просто ее хочет. А когда получает, в его голове формируется установка:«хочу — значит, мне могут это дать». Его не мучают сомнения, нет мыслей о том, что на самом деле он хочет чего-то другого. Совсем не того, что ему предлагают.
Так и у нас, взрослых. У нас есть неограниченные возможности перемещаться в виртуальном пространстве и в реальном тоже. У нас есть четкое представление о том, как должны выглядеть неизменные атрибуты успеха. Но нет стОящих целей в жизни, нет желания что-то СДЕЛАТЬ, оставить после себя . Максимум, что нами движет — желание что-то приобрести, где-то оказаться.
Мы придумываем проблемы и ждем, когда кто-нибудь их нам решит. Если этого не случается, для нас это — трагедия. В такой ситуации от нас не приходится ждать адекватных действий, мы обескуражены и растеряны. И, сами не ведая, мы становимся универсальным инструментом для чужой наживы.
Проблема в том, что мы перестали быть хозяевами своей жизни. Многие вещи преподносятся нам как факт. Тебе не хватает денег? Ты — неудачник. Не нашла себе богатого мужа? Значит, недостаточно хороша собой. Многие вещи стали стереотипами, и эти стереотипы не очень-то дружелюбны по отношению к человеку: учиться можно только за деньги, устроиться на работу — только по блату
Мы мало читаем и делаем выводы, однако много слушаем совершенно незнакомых, но очень уверенных в себе людей в соцсетях с их уже готовыми выводами и принимаем все за чистую монету. Когда человек не развивается, а главное, не хочет этого делать, он начинает более восприимчиво относиться ко мнению других, тех, кто кажется ему удачливей, умней. Таким человеком легко пользоваться: чуть затронешь больную струнку — и он забренчит по-твоему. Даже неся полную чушь, ты в состоянии вбить в его голову любые, самые скользкие убеждения.
Ведь если он не привык решать и думать самостоятельно, ему очень удобно слушать и слепо принимать на веру то, что ему говорят. И здоровое сомнение в этом случае — первый шаг к спасению. Однако зародиться оно может не у каждого, к сожалению.
Так, у любого государства, если оно не хочет гореть и полыхать, есть только два пути: научить людей думать или поселить в их головы нового Ленина. Что-то мне подсказывает, что у нас предпочтут второе.