Летели из Парижа почти трое суток, с пересадкой в Гонконге. Приземлились благополучно в Окленде и тут начались чудеса Алисы.
Номер Kiwi International hotel оказался настоящей кроличьей норой. Наш багаж с трудом умещался в крошечной комнате. Мы попали в страну лилипутов. И все же после длительного перелета эта комната стала для нас спасением. Наконец-то мы могли смыть с себя усталость под струями горячего душа, принять горизонтальное положение, вытянуть ноги и уснуть, не беспокоясь, что можем опоздать на очередной рейс.
Почти сутки отсыпались. А потом гуляли по улицам города. Романтика! Смена декораций не давала переварить и осознать, где ты и что ты.
Окленд предстал этакой смесью вестерна, кантри, модерна, китайской провинции и тропической экзотики, а трансвеститы возле ночных клубов сразу напомнили незабвенный Париж. Конечно, центральные районы и улицы типа Квинстрит или Скай-сити как-то окрыляли. Сразу чувствовалось, что ты в современном городе с развитой инфраструктурой.
Первый день пришелся на воскресенье. Почти все магазины были закрыты, улицы пусты и только китайские кафе «благоухали» забытым запахом прогорклого масла. И все же во всей этой мешанине было что-то притягательное. Все было непривычно, и хотелось, как Алиса, бежать, бежать сквозь кроличью нору. Китай, Европа, Таиланд… все соединилось в одном флаконе.
Три дня в Окленде, и дальше наш путь лежал в Хестингс. Ехали через полстраны на автобусе, что было, по-моему, лучшим решением, хотя два тяжеленных чемодана и два поменьше очень усложняли наше путешествие. Главное, добраться на такси до автобусной станции, а там — смотри в окно, разинув рот, и удивляйся новой смене декораций.
Пейзажи просто потрясающие! Очень красочная страна — гигантские пальмы, высоченные ели, цветущие деревья с крупными яркими тропическими цветами, огромные кактусы и алое, и денежные деревья, которые растут прямо на улицах. Такое многообразие ландшафтов, что не успеваешь уследить, где ты находишься. То перед тобой расстилается высоченный кедровый лес, то вдруг автобус попадает на вершину каменистой горы и по узенькой тропе все рулит и рулит куда-то наверх, ближе к небу. С одной стороны — отвесные скалы, с другой — глубокий обрыв, где ни веточки, ни деревца, и даже не видно дна. И кажется, неловкое движение водителя — и мы провалимся в бездну.
То потом неожиданно перед тобой расстилаются холмы с ветвистыми деревьями и кустарниками. То попадаешь на альпийские луга, где пасутся барашки или лошади. Ближе к фермам гуляют кони в пальто. На пути встречались и быстрые горные реки, и голубые озера, и рощицы с березками, и зеленые альпийские луга, и чернеющие поля с выкорчеванными корнями деревьев, как из фильма ужасов. Все необыкновенно и странно. Сказочная страна!
В Хестингсе мы провели восемь дней в поиске жилья. Гостиница была небольшая, но номер оказался таким просторным, а город таким уютным, что дни пролетали очень быстро.
Чем дальше, тем больше страна чудес проявлялась во всей красе.
В первый день прибытия я проснулась и решила погулять. Начинался рассвет. Но первое, что бросилось в глаза — солнце поднималось с другой стороны! Я не могла поверить своим глазам. Понятное дело, что другой континент, что это не Европа, но ведь никто не отменял законы природы. Солнце должно подниматься на востоке, а оно — по ощущениям — на западе. Там, где солнце должно заходить.
Я вернулась в номер и стала тормошить мужа, мне нужны были разъяснения. И немедленно! А ему все равно — где запад, где восток, он привык жить в разных измерениях.
— Ну и что? Солнце там, где ему должно быть — на востоке!
И закат также оказался не там, где обычно он был. И небо совсем низко, и до звезд и луны можно рукой дотянуться. На глобусе южное полушарие мало чем отличается от северного, разве что контурами материков и океанов. Но в реальности — это два разных мира, как черное и белое, как правое и левое. И это ощущение перевернутости еще долго не укладывалось в моей голове.
Мне все кажется, что Бог что-то перепутал там наверху. Сместил времена года, сезоны, закаты и восходы, правостороннее движение автомобилей поменял на левостороннее. Все это изменил для тех, кто прибыл в Новую Зеландию за лучшей жизнью. Специально, для перезагрузки мозга.