Апостол Павел. Как фарисей принял христианскую веру во время путешествия в Дамаск?

Реклама
Профессионал

Апостола Павла по праву считают великим страдальцем, учителем народов и ревностным проповедником учения Христа. Ни один из апостолов не написал столько посланий, как Павел. Однако до 30 лет он был фарисеем и даже сам принимал участие в преследовании христиан. Вся его жизнь кардинально изменилась на пути в Дамаск…

Родился будущий апостол в киликийском городе Тарсе, на юго-востоке Малой Азии, в период господства Римской империи. Первоначально его звали Савл и был он воспитан в духе фарисейского учения. Происходил апостол из уважаемой и знатной семьи, а от отца получил римское гражданство, что в те времена было большой привилегией. Савл имел великолепное образование, обучаясь у знаменитого раввина Гамалиила, и кроме фарисейства он хорошо разбирался в античной литературе и философии.

Когда Господь Иисус Христос и апостолы начали свою проповедь, это вызвало негодование в обществе, и Савл получил официальное распоряжение преследовать христиан. По решению синедриона молодой гонитель новой веры присутствовал на казни первомученика Стефана, когда его забивали камнями. Он полностью одобрял сию казнь. Этот эпизод стал первым упоминанием о Савле в седьмой главе Книги Деяний. Вскоре стало известно, что в Дамаске скрываются от гонений последователи Христа, и синедрион поручил Савлу найти и привести их в Иерусалим для казни.

Реклама

На пути в Дамаск Савла озарил яркий ослепительный свет, из которого внезапно раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» Савл спросил: «Кто Ты?» Голос ему отвечал: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь велел потерявшему зрение от яркого света Савлу идти в Дамаск, где ему будет сказано, что делать дальше, и сопровождавшие люди повели его под руки в город. Там он был встречен христианином Ананией, который научил его своей вере и крестил на третий день. Когда Савла погружали в воду, к нему вернулся дар зрения, после чего он стал ревностным проповедником Евангелия. Фарисеи негодовали, узнав, что Савл обратился в христианство. Ему пришлось уйти в Иерусалим, где он встретил своих новых сподвижников — Петра, Варнаву и Марка. Здесь и началось апостольское служение Савла.

Реклама

За всю жизнь он предпринял три крупных проповеднических путешествия, распространяя семена веры на обширных территориях земного шара.

Первое апостольское Путешествие (с 45 по 59 год). Из Книги Деяний следует, что Савл и Варнава начали проповедь на острове Кипр. Там главенствовал римский проконсул Сергий Павел, который сам пожелал выслушать речи апостолов. Несмотря на препятствия со стороны некого иудея Елимы, Сергия все же удалось обратить в христианство, после чего Савл и начал именоваться Павлом. С Кипра служители Христовы отправились в Антиохию. Молва о проповедниках разнеслась по всему городу, местные язычники, услышав обращение апостолов, исполнились радости. Они уже сами начали прославлять Господа, как тут вспыхнула волна неудовольствия, которую разожгли завистники. Павел и Варнава были вынуждены покинуть город, но идеи, посеянные ими в народе, начинали потихоньку приносить свои плоды.

Реклама

Следующим пунктом апостольской миссии стала Икония. Здесь они также обратили в христианство многих язычников, иудеев и эллинов. Но, как и в прошлый раз, вспыхнуло восстание, и апостолы отправились в город Листру, где исцелили парализованного мужчину. Суеверный народ очень удивился такому чуду и принял Павла и Варнаву за языческих богов. Возмутившиеся апостолы смогли убедить, что это не так, что они обычные люди, которым, однако, даровано право благовествовать об истинном Боге. Народ убедился в правдивости апостольских слов, но из Антиохии пришли те самые агрессивные завистники и начали подстрекать иконийцев. Апостол Павел был побит камнями, но Бог исцелил его раны, и они с Варнавой отправились в Дервию, которая и стала заключительным городом первой миссии. Там апостолы основывали церкви, рукополагали пресвитеров и учили обычных людей.

Реклама

Второе апостольское Путешествие (с 51 по 54 год). Варнава со своим племянником Иоанном-Марком снова отправился на Кипр, а Павел пошел в Троаду, избрав в спутники апостолов Силу и Тимофея. В Троаде к ним присоединился Евангелист Лука. Здесь же Павлу было видение, в котором явился мужчина и сообщил, что Господь призывает его для проповеди в землях Македонии. Завершив свою миссию в этой стране, апостол перешел в Грецию. Он основывал церкви, помогал молитвами невинно заключенным узникам, изгонял злых духов, беседовал с философами, раскрывая им пути Божественного Промысла. Наиболее плодотворные миссии выдались в греческих городах Афинах и Коринфе. Из Коринфа Павел отправил первое и второе послание к Солунянам, которое ныне входят в Новый Завет.

Реклама

Третье апостольское Путешествие (с 54 по 58 год). Апостол Павел посетил основанные ранее церкви в Малой Азии, а также храм Дианы в Эфесе. Этот храм был важной языческой святыней. Отсюда по всему миру распространялись всевозможные языческие идолы, амулеты, волшебные принадлежности и т. д. Павел своей проповедью и попутно совершаемыми чудесами расстроил языческие убеждения и утвердил веру христианскую. На протяжении двух лет апостол проповедовал и в училище Тиранна, где написал послание к Галатам и первое послание к Коринфянам. Всего же за время третьего путешествия было написано четыре послания: к Римлянам, 1 и 2 к Коринфянам и к Галатам. Очередное народное восстание вынудило Павла завершить миссию и вернуться в Иерусалим.

Реклама

А в Иерусалиме тем временем накалялась атмосфера, фарисеи были очень разгневаны, и апостола заточили в темнице, впоследствии передав суду. Продержав под стражей 9 месяцев, Павла как гражданина Римской империи не стали распинать, подобно Христу, а обезглавили мечом при императоре Нероне.

Анализируя житие святого Апостола Павла, можно сказать, что его судьба была разделена на две части: до путешествия в Дамаск — когда он был ярым противником христианства, и после путешествия — когда он стал «сосудом избранным Себе», как сказал ему сам Господь. Святой Павел, как и апостол Петр, внес огромный и неоценимый вклад в распространение учения Христового, поэтому его заслуженно называют «столпом» церкви и почитают наряду с Петром как первоверховного апостола.

Реклама