И вдруг режим действительно перешел за красную черту: от применения отравляющих веществ погибли более тысячи четырехсот человек, включая множество детей. Мир был в шоке. Ужасное злодеяние, военные преступники!.. А Асад пожал плечами и сказал, что ОВ применили повстанцы — с этих фанатиков станется. Все это сделано ими для компрометации его, Асада, белого и пушистого. У России был еще довод — Асад и без ОВ побеждает, зачем ему это надо? Опять тупик?
Но Обама двинул эскадру к берегам Сирии. Он был готов атаковать, у президента сомнений не было в том, кто совершил это преступление. Но мир, тот самый мир, который был в шоке, совершенно не желал в это ввязываться, оставляя Сирию и Штаты один на один. Даже англичане отказались, потому что однажды их уже обманули с Ираком. «Единожды солгавший, кто тебе поверит», говорил бессмертный Козьма Прутков. Не верили англичане речам Керри и своего премьер-министра. Они не желали вступать в одно и то же ближневосточное болото дважды.
Американский народ тоже не хотел бомбить Сирию. Люди устали от войн, которые вела и ведет Америка. Обама оказался практически один в мире. Хотели бомбежки саудовцы, турки, которые сами в Сирию не лезли, несмотря на воинственные заявления Эрдогана, наверное хотели бомбежки израильтяне, потому что для них (на мой взгляд) не было хуже врага, чем Асад.
У каждого игрока на этом поле были свои интересы, а платить должны были американцы, как это часто делалось вплоть до последнего президента. Обама начал ломать эту политику — классический пример тому Ливия. Америка перестает играть роль мирового жандарма, но президента сразу стали обвинять в нерешительности, некомпетентности, в забвении идеалов, чуть не в предательстве американских интересов, в заигрывании с мусульманскими радикалами, вспоминать, что он «Хусейнович», и так далее… Сенатор Маккейн был за бомбежку, но этот человек всегда за то, чтобы бомбить. Неважно кого.
И вот тут Путин и предложил свой план спасения лица Обамы. Сразу забыли, что Путин вообще отрицал наличие ОВ у Сирии. Более того, Асад сразу согласился с предложением Путина демонтировать весь арсенал. Оказывается, оружие все же было. Это не Ирак, где его не было, да и быть не могло. Зря, что ли Клинтон и Блэр пять дней бомбили Саддама Хусейна, стирая в пыль его военную и химическую промышленность в 1998 году.
Но почему так быстро сломался Асад? Первым и самым важным условием его сдачи было то, что Обама поднес к его носу стальной кулак. И после решения Международной комиссии ООН, которая с полной достоверностью установила вину Асада в этом преступлении, Америка атаковала бы сирийца в одиночку. Комиссия установила вину Асада уже после его капитуляции на химическом фронте. Асад знал, кто виноват, и что комиссия это выявит. Потому он как можно быстрее согласился на все!
К середине 2014 года с этим оружием будет покончено в Сирии. И казалось бы, можно только радоваться, что дело повернулось таким образом. Но вот вылезает на экран новостных сайтов какой-то бывший сирийский генерал и на голубом глазу заявляет, что Асад уже начал переправлять ОВ в Ирак и Ливан. И как-то никто его особо не опровергает.
А задать бы этому генералу простой вопрос: кому он переправляет оружие в Ираке? Кто там его принимает? Премьер-министр Малики на временное хранение? Ему нужна эта головная боль? А кроме него в Ираке только сунниты — враги Сирии, и курды. Так кому в Ираке оно достается? Неплохо было бы генералу рассказать, где там, в Ираке закапывается это оружие?
Остается Ливан. Так и представляешь себе, как ночью, (чтобы спрятаться от всевидящего глаза израильской разведки) по горным тропинкам нагруженные опасной поклажей ослы везут Хизбалле химический подарочек от Асада.
Насралла, конечно, отморозок, но не идиот. Он-то понимает, что в случае полета одного химического снаряда в сторону Израиля от Ливана останутся клочья и уже никто тогда не упрекнет Израиль в «избыточном» применении силы. Он навсегда запомнил, во что превратился юг Ливана из-за двух израильских солдат. Кроме того, за этим оружием нужен глаз да глаз — специальные склады, обученный персонал, спецвойска. Всего этого у Хизбаллы нет. И скорее всего никогда не будет.
Асад сегодня в полной изоляции и некому отдавать свою химию. Нет сегодня страны, нет группировки, которая бы с ним связалась на эту тему.
Кто по-настоящему выиграл, так это Израиль. Его граждане могут буквально завтра начать возвращение противогазов на склады. Они с ними жили все эти годы, можно сказать, в обнимку. Это огромное духовное облегчение для всего народа, который жил с постоянной угрозой химической атаки со стороны беспощадного противника. Вот главное достижение Обамы в этой драме. И за это неплохо было бы сказать ему спасибо.
Вот только хватит сил у Биби произнести это вслух?